+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2012 14:57:23
Разное / Новости
РЖД-Партнер

НП "Русская сталь" не согласно с практикой финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев

Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее 8 крупных металлургических холдингов, не согласно с существующей практикой финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев с последующей безвозмездной передачей созданных объектов на баланс ОАО "РЖД".

Об этом говорится в сообщении НП "Русская сталь".

Объем грузооборота предприятий-членов НП "Русская сталь" в настоящее время превышает 10% от всего грузооборота России.

Предприятия вынуждены вкладывать немалые финансовые ресурсы в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения транспортной безопасности своего производства и дальнейшего развития, тем самым отвлекая значительные средства от основной деятельности. Механизм же возврата средств, затраченных грузовладельцем, сегодня отсутствует.

Компании-члены НП "Русская сталь" считают, что развитие инфраструктуры общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", должно осуществляться за счет средств владельца инфраструктуры, а также за счет средств, выделяемых государством. В исключительных случаях финансирование может осуществляться на паритетных началах или полностью грузовладельцем (предприятием) при закреплении на законодательном уровне следующих моментов: предоставление со стороны ОАО "РЖД" долгосрочной скидки с тарифа (в случае наделения РЖД правом гибкого тарифного ценообразования в рамках устанавливаемого ФСТ России "тарифного коридора"); обеспечение механизма налогового благоприятствования участникам проектов развития инфраструктуры общего пользования (например, предоставление долгосрочных кредитов банками с госучастием по низким ставкам или возврат процентов по кредитам); закрепление на законодательном уровне возможности для грузовладельцев стать совладельцами ж/д инфраструктуры общего пользования наравне с РЖД в целях формирования прозрачного механизма возврата инвестиций в данную инфраструктуру; возможность компенсации потерь грузовладельцев от отвлечения денежных средств на развитие непрофильной деятельности за счет учета ставки рефинансирования в скидке с тарифа и при распределении прибыли от совместной эксплуатации инфраструктуры общего пользования.

НП "Русская сталь" считает необходимым провести в правительстве РФ совещание с участием Минэкономразвития, Минтранса, Минпромторга, РСПП, НП "Русская сталь" и других заинтересованных организаций для выработки взаимоприемлемого решения проблемы.

Компании-члены НП "Русская сталь" вкладывают собственные средства в железнодорожную инфраструктуру. Так, на сегодня объем средств вложенных группой "Мечел" в реализацию проекта Эльгинского угольного комплекса составил около 53 млрд рублей. Общий объем инвестиций в проект до 2015 года составляет около 86 млрд рублей. При этом на сегодняшний день уже запущен в работу разрез Эльгинский и сезонная обогатительная фабрика, открыто сквозное движение по железной дороге, протяженностью 321 км от месторождения до БАМа, которую "Мечел" построил своими силами.
В стадии принятия решения находится строительство железнодорожной инфраструктуры по Удоканскому месторождению меди (компания "Металлоинвест"), затраты на которое, по предварительным оценкам, составят порядка 17 млрд рублей.

Строительство железнодорожной инфраструктуры для железорудного месторождения Таежное группы Evraz потребует порядка 2 млрд рублей.

Наша справка:

Некоммерческое партнерство "Русская сталь" создано в 2001 году ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера. Компании, входящие в НП, производят 96% российского чугуна, около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions