Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Архангельской области и Пермского края "Белкомур", разработанная властями трех регионов, подразумевает строительство железнодорожной магистрали протяженностью 1155 км, их новые участки растянутся на 715 км, остальная часть железной дороги – это реконструкция и усиление действующих линий.
Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов, тяготеющих к этой магистрали, на 800 км (на выходах с Урала к портам). Улучшится транспортное обслуживание прилегающей к ней территории, что будет способствовать освоению природного потенциала севера европейской части РФ.
По словам Худазарова, накануне в Москве прошло заседание рабочей группы по проекту "Белкомур" под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валерия Решетникова. В совещании также приняли участие представители трех регионов.
"Мы одобрили один из ключевых параметров проекта – по потенциальной грузовой базе компаний, которые будут использовать магистраль в своей деятельности. Объем потока грузов в год рассчитан до 35 млн тонн", – отметил Э. Худазаров.
Он сообщил, что, кроме того, обсуждался вопрос официального подключения к проекту РЖД. В частности, члены рабочей группы пришли к выводу о необходимости в ближайшее время проработать вовлечение существующих железнодорожных участков в проект "Белкомур", в том числе, участков Вендинга – Микунь, Микунь – Язель.
Сейчас готовится концепция эксплуатации, образования тарифов и взаимодействия участников "Белкомура". В сентябре ее проект планируется направить в Минтранс России.
"Реализация проектов "Белкомур" и "Салехард – Надым", развитие Мурманского транспортного узла совместно с проектами усиления линий РЖД помогут сформировать качественно новую транспортную систему северо-запада страны, что обеспечит долгосрочное развитие за счет формирования Северного широтного хода, международных транзитных коридоров и Северного морского пути", – отметил в свою очередь замглавы Коми Александр Буров.
По его словам, этой инфраструктуры не хватает для нужд промышленных предприятий и населения, ее отсутствие сдерживает рост экономики и социальное развитие труднодоступных территорий, поэтому проект магистрали крайне важен для транспортной инфраструктуры России.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions