Сейчас регулятор не имеет собственной базы данных о станциях – по любому вопросу ведомству приходится обращаться к монополисту этого рынка – ОАО "РЖД".
Сегодня РЖД, по собственным данным, владеют 99% железнодорожных магистралей в России общей протяженностью 85 тыс. км, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Также компании принадлежит около 20 тыс. локомотивов, более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в России.
Созданный в 2004 году Росжелдор не располагает единой государственной базой данных о железнодорожных станциях, открытых для выполнения грузовых и пассажирских операций и принадлежащих различным владельцам. Получается, что агентство не может и шагу ступить без обращения в компанию. Допустим, открывая или закрывая железнодорожную станцию, не принадлежащую ОАО "РЖД", для выполнения той или иной коммерческой операции, Росжелдору приходится отсылать запрос в базу РЖД. Прямого доступа к этой базе агентство не имеет.
"Складывается ситуация, противоречащая законам цивилизованного конкурентного рынка транспортных услуг, при которой база данных по всем железнодорожным станциям, в том числе и не принадлежащим ОАО "РЖД", находится в их ведении", – сообщили "Известиям" представители Росжелдора.
Система, которую создает агентство, даст возможность ведения базы данных железнодорожных станций. В базе будут отмечены название станции, производимые коммерческие операции, на какой железной дороге она находится и описание самой станции. Помимо этого в реестр будут занесены порты внутреннего водного транспорта, которые включены в железнодорожно-водную структуру. Также на общей карте будут отображены пути разъездов, посты, обгонные и остановочные пункты, блокпосты и многое другое.
С появлением базы Росжелдор сможет предоставлять различные коммерческие услуги "в обход" системы РЖД.
В ОАО "РЖД" пояснили, что существующая база является разработкой самой компании и несет конфиденциальную информацию. Кроме того, права управления такими данными к РЖД "перешли исторически".
"Это исконно наши данные и наша разработка. Мы работаем с Росжелдором по системе запросов: если им нужно совершить какие-либо действия на станциях, нам направляется запрос и мы предоставляем информацию. Это, конечно, немного удивительно, но если они хотят делать свою систему, то всегда пожалуйста", – сообщил собеседник в ОАО.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions