+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2012 16:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проект железнодорожной магистрали "Белкомур" может быть сокращен

Проект железнодорожной магистрали "Белкомур" ("Белое море – Коми – Урал") может быть сокращен.

"В настоящее время проводится оптимизация стоимости проекта. В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках "южного звена" Сыктывкар – Соликамск с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь – Котлас – Коноша – Обозерская – Беломорск – Мурманск", – сообщило министерство транспорта РФ по итогам совещания по развитию транспортного комплекса Приволжского федерального округа в Самаре, в котором принял участие глава ведомства Максим Соколов.

Минтранс напоминает, что в 2009 г. министерство рассмотрело и в целом одобрило проект. Впоследствии, в 2011 г., Внешэкономбанк и ОАО " Межрегиональная компания "Белкомур" (оператор проекта) подписали меморандум, в рамках которого ранее разработанная документация была актуализирована (определены потенциальные объемы перевозок, проведено финансовое моделирование).

"В результате Внешэкономбанком сделан вывод о том, что проект "Белкомур" может быть полностью реализован только при условии предоставления государственной поддержки в дополнение к привлеченным средствам в связи со значительным количеством грузов низкого тарифного класса", – говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, проект железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск "Белкомур" предусматривает создание ж/д магистрали протяженностью 1,155 тыс. км, в том числе строительство 715 км новых линий. Железная дорога состоит из двух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Гайны – Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги – реконструировать.

Для РФ магистраль может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 км длиннее), а в перспективе – обеспечив кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. "Белкомур" помог бы также развести грузопотоки, идущие по железной дороге на север и северо-восток РФ (на Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Выборг, в Санкт-Петербург).

Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что стоимость строительства магистрали оценивалась в сумму порядка 150 млрд рублей, однако "достойного" обоснования инвестиций не было. "Мы настаиваем, чтобы это сделали заинтересованные регионы. Ни одного инвестора даже на 2% не затащишь, если не показать, сколько это стоит", – говорил чиновник. При этом, он выражал мнение, что частный бизнес мог бы вложить в проект до 50 млрд рублей в течение нескольких лет.

Другой замглавы Минтранса Андрей Недосеков (ныне – директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ) сообщал, что в проекте готовы участвовать МХК "ЕвроХим", ОАО "Уралкалий" и ОАО "СУЭК". Прежде всего, интерес исходит от компаний, производящих калийные удобрения, "которые имеют довольно неплохой тариф", уточнял он: с учетом рыночной конъюнктуры для них проект может оказаться "вполне окупаемым".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions