+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2012 16:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проект железнодорожной магистрали "Белкомур" может быть сокращен

Проект железнодорожной магистрали "Белкомур" ("Белое море – Коми – Урал") может быть сокращен.

"В настоящее время проводится оптимизация стоимости проекта. В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках "южного звена" Сыктывкар – Соликамск с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь – Котлас – Коноша – Обозерская – Беломорск – Мурманск", – сообщило министерство транспорта РФ по итогам совещания по развитию транспортного комплекса Приволжского федерального округа в Самаре, в котором принял участие глава ведомства Максим Соколов.

Минтранс напоминает, что в 2009 г. министерство рассмотрело и в целом одобрило проект. Впоследствии, в 2011 г., Внешэкономбанк и ОАО " Межрегиональная компания "Белкомур" (оператор проекта) подписали меморандум, в рамках которого ранее разработанная документация была актуализирована (определены потенциальные объемы перевозок, проведено финансовое моделирование).

"В результате Внешэкономбанком сделан вывод о том, что проект "Белкомур" может быть полностью реализован только при условии предоставления государственной поддержки в дополнение к привлеченным средствам в связи со значительным количеством грузов низкого тарифного класса", – говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, проект железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск "Белкомур" предусматривает создание ж/д магистрали протяженностью 1,155 тыс. км, в том числе строительство 715 км новых линий. Железная дорога состоит из двух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Гайны – Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги – реконструировать.

Для РФ магистраль может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 км длиннее), а в перспективе – обеспечив кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. "Белкомур" помог бы также развести грузопотоки, идущие по железной дороге на север и северо-восток РФ (на Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Выборг, в Санкт-Петербург).

Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что стоимость строительства магистрали оценивалась в сумму порядка 150 млрд рублей, однако "достойного" обоснования инвестиций не было. "Мы настаиваем, чтобы это сделали заинтересованные регионы. Ни одного инвестора даже на 2% не затащишь, если не показать, сколько это стоит", – говорил чиновник. При этом, он выражал мнение, что частный бизнес мог бы вложить в проект до 50 млрд рублей в течение нескольких лет.

Другой замглавы Минтранса Андрей Недосеков (ныне – директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ) сообщал, что в проекте готовы участвовать МХК "ЕвроХим", ОАО "Уралкалий" и ОАО "СУЭК". Прежде всего, интерес исходит от компаний, производящих калийные удобрения, "которые имеют довольно неплохой тариф", уточнял он: с учетом рыночной конъюнктуры для них проект может оказаться "вполне окупаемым".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions