• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 55607.26 usd BTC 3997049.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2012 12:01:16
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожные операторы хотят оставить РЖД без аренды – СМИ

Железнодорожные операторы обратились сразу в три профильных ведомства с просьбой отменить возможность аренды ОАО "РЖД" подвижного состава как у частных операторов, так и у собственной "дочки" - Второй грузовой компании (ВГК), пишет сегодня газета "РБК daily".

Как стало известно изданию, 15 июня 2012 г. некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" направило письмо в Минэкономразвития РФ (на имя заместителя главы министерства Станислава Воскресенского), Минтранс (на имя главы ведомства Максима Соколова) и Департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ (на имя директора департамента Андрея Недосекова), в котором изложило свою позицию по дальнейшему использованию РЖД привлеченного парка. В письме операторы напомнили, что принятое в прошлом году постановление правительства, согласно которому РЖД взяло в аренду продукцию ВГК (107 тыс. полувагонов) и могло привлечь на добровольной основе вагоны с рынка, было лишь временной мерой. Она потребовалась, чтобы смягчить последствия ликвидации собственного парка вагонов у железнодорожной монополии, а также создать новую технологию управления парком.

Между тем, отмечают операторы, за прошедший год ситуация изменилась: был принят новый порядок перевозки порожних вагонов, согласно которому операторы могут отправить вагоны лишь под заявки грузоотправителей, а также введена система унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза. Более того, дефицит сменился профицитом, который составляет на сегодняшний день 50-60 тыс. полувагонов, указывают операторы. Таким образом, необходимость в привлечении парка исчерпала себя, следует из документа.

Еще одним аргументом в пользу отмены прошлогоднего решения операторы называют условия, на которых РЖД арендует вагоны. Ставка госмонополии - 1 тыс. 3 руб. за вагон в сутки - ниже реальных затрат операторов, которые, по оценке членов НП, достигают 1,3-1,4 тыс. руб. в сутки без налога на добавочную стоимость (НДС).

Ранее глава РЖД Владимир Якунин направил письмо исполняющему обязанности первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором попросил продлить срок привлечения вагонов ВГК, а также предоставить РЖД право самостоятельно устанавливать стоимость аренды вагонов. Пока правительство никак не отреагировало на это обращение.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions