+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2012 21:45:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД потребуется 4,138 трлн руб. для реализации программы развития ж/д сети РФ до 2020 г.

Суммарная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой развития сети железных дорог на период до 2020 года, рассмотренной ОАО "РЖД" 26 марта, составляет 4,138 трлн рублей, в том числе 1,389 трлн рублей - непосредственно на развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры.

При этом масштабные проекты развития крупных железнодорожных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Свердловского и др.), а также проекты организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения потребуют отдельного финансирования, говорится в сообщении РЖД.

Исходя из прогнозов, заложенных в Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1,37 млрд т, грузооборот - 2,38 трлн ткм, на 2020 год - соответственно 1,59 млрд т и 2,7 трлн ткм (показатели 2011 года - 1,24 млрд т и 2,13 трлн ткм соответственно).

Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1,49 млрд т, грузооборот - 2,588 трлн ткм, на 2020 год - соответственно 1,74 млрд т и 2,978 трлн ткм.

Объем общего пассажирооборота к 2015 году по минимальному варианту прогнозируется на уровне 140,9 млрд пасс-км, что на 0,8% выше уровня 2011 года. К 2020 году данный показатель ожидается с приростом в 1,5% к уровню 2011 года до 141,9 млрд пасс-км.

По максимальному варианту общий пассажирооборот к 2015 году прогнозируется на уровне 158,8 млрд пасс-км, что выше уровня 2011 года на 13,6%, к 2020 году - 172,5 млрд пасс-км (+23,4% к уровню 2011 года).

Перспективные размеры движения пассажирских поездов дальнего следования на сети РЖД в период массовых перевозок к 2020 году увеличатся на 17% (на 126 пар поездов). Данное увеличение произойдет, в первую очередь, за счет скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (увеличение на 69 пар или в 6,3 раза).

Размеры движения пригородных поездов в целом по сети ОАО "РЖД" к 2020 году прогнозируются с ростом к 2011 году на 35% (на 1243 пары поездов). Только в Московском узле они увеличатся на 550 пар поездов, что составит более 44% от общесетевого прироста размеров движения пригородных поездов.

Кроме того, предусматриваются два комплекса системных программных мероприятий в результате которых к 2020 году общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети РЖД составит 6323 км, годовой пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит 18,9 млн человек, суммарные размеры движения скоростных и высокоскоростных поездов - 78 пар поездов в сутки.

Первый комплекс мероприятий предполагает строительство высокоскоростных специализированных магистралей со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч, прежде всего, на направлении Москва — Санкт-Петербург. Второй - организацию скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч на участках Москва - Харьков - Адлер, Москва - Суземка - Киев, Москва - Красное - Минск, Омск - Новосибирск, увеличение максимальной скорости до 200 км/ч на участке Москва - Нижний Новгород.

В целом по сети железных дорог ОАО "РЖД" для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, 2,389 тыс. км вторых главных путей, оборудовать автоблокировкой 1,079 тыс. км, электрифицировать 619,9 км пути. К 2020 году предполагается строительство 862,4 км третьих и четвертых главных путей, 2,46 тыс. км вторых главных путей, оборудование автоблокировкой 586,1 км, электрификация 538,9 км пути.

Кроме определения мероприятий по повышению пропускной способности железнодорожных линий, в Генеральной схеме была определена потребность в тяговом подвижном составе. Потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2020 г. составляет 754 млрд рублей, в том числе 289 млрд рублей на период до 2015 года и 465 млрд рублей - на период 2016-2020 гг. Суммарные инвестиции на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, предусмотренные Генеральной схемой, составляют: на 2012-2015 гг. - 1,97 трлн рублей, на 2016-2020 гг. - 2,17 трлн рублей.

"Анализ формируемых эффектов для бюджетной системы показывает, что в случае нереализации запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры в 2015 году будет невывезено более 230 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджетной системы Российской Федерации составят более 200 млрд рублей. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн т, при этом ежегодные потери денежных средств бюджетной системы составят более 350 млрд рублей", - отметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев, слова которого приводятся в сообщении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions