+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2012 08:26:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина утвердила законодательную базу реформы на железнодорожном транспорте

Парламент Украины принял основные законы, очерчивающие контуры реформирования "Укрзализныци".

Проекты законов «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и «О внесении изменений в Закон Украины «О железнодорожном транспорте» (относительно размежевания функций государственного и хозяйственного управления отраслью)» приняты в целом на заседании Верховной Рады 23 февраля.

За первый законопроект проголосовали 232 парламентария (57% депутатского состава), за второй – 239 (59%).

Согласно принятым нормам, реализация реформы предусматривает три этапа. Первый, завершающийся в 2012 г., включает создание единого хозяйствующего субъекта – ПАО «Укрзализныця». В его состав войдут нынешние железные дороги, а также предприятия, учреждения и организации согласно перечню, определенному правительством. На этом этапе будут реализованы: размежевание хозяйственных функций и функций государственного управления в отрасли; разделение бюджетов по видам деятельности.

К этому же периоду относится разработка новой редакции закона «О железнодорожном транспорте», где будут прописаны: роль и значение созданного ПАО; порядок использования железнодорожной инфраструктуры; условия функционирования участников рынка железнодорожных перевозок (включая условия их допуска на этот рынок).          

Второй этап (2013-2015 г.г.) предусматривает рыночную трансформацию системы управления железнодорожным транспортом. Ключевым моментом этапа будет создание организационно-правовых и экономических условий развития конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок, ремонта путей и подвижного состава, изготовления запчастей. К этому же периоду относится старт работ по техническому переоснащению хозяйств железнодорожного транспорта и по сокращению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.

Третий этап (2015-2019 г.г.) предусматривает завершение построения вертикально-интегрированного управления хозяйствами отрасли и полную ликвидацию перекрестного субсидирования. Будут продолжены работы по техническому перевооружению отрасли и развитию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

Напомним, автором обоих законопроектов выступило правительство. «Эти документы, безусловно, могут стать фундаментом, на котором будет строиться будущее железнодорожного транспорта нашей страны», - заявил, комментируя решение законодателей, генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак. «Если сегодня мы утратим темп в реформировании, это – смерти подобно, – подчеркнул руководитель. – Наш локомотив должен набирать скорость и хорошо разогнаться, въезжая на эту крутую горку. Иначе, если мы хоть немного забуксуем, просто стремительно сорвемся вниз». Характеризуя отставание «Укрзализныци» от соседей по сети 1520 в части реформирования, гендиректор добавил: «Около нас практически не осталось коллег, не пошедших по пути реформ. Принятия этого закона мы ожидали раньше, но жизнь внесла свои коррективы, и это происходит только теперь».

Владимир Каткевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions