+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2011 09:54:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Растет риск отцепок вагонов с тонким ободом – Гапанович

«Без подпитки подвижного состава твердыми колесами в ближайшем будущем сеть ждут большие проблемы», – заявил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Валентин Гапанович на выездном заседании некоммерческого партнерства в Чебоксарах.

В. Гапанович напомнил о том, как в период с 2004 по 2006 гг. РЖД восстанавливали толщину обода колеса. В 2004-м всего 3,1% грузовых вагонов были оборудованы твердыми колесами. В течение последующих трех лет их доля выросла до 45,1%.

«Средний пробег колесной пары с колесами повышенной твердости до первой обточки, по данным ГВЦ ОАО «РЖД», составляет 279,7 тыс. км (стандартного колеса – 106,3 тыс. км). При этом расходы на обточку и текущий (отцепочный) ремонт снижаются не менее чем в 2 раза», – подчеркнул начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади. Однако, по его словам, нельзя забывать, что после двух обточек твердые колеса теряют свои свойства, а потому нуждаются в замене. «Без насыщения рынка твердыми колесами мы получим их полное отсутствие, а значит, стремительный рост отцепок по этому виду неисправности», – предупредил Д. Шпади.

С ростом приватного парка вопрос мониторинга за состоянием толщины обода вагонного колеса перешел в компетенцию частного бизнеса. Как результат – начиная с 2008 года, доля грузовых вагонов, оборудованных твердыми колесами, резко снижается (39,8% – в 2008-м, 24,8% – в 2009-м, 12,2% – в 2010-м и всего 2% – в 2011-м).
 
«Таким образом, в России намечается опасная тенденция, – считает В. Гапанович. – Дальнейшее развитие ситуации легко предсказать. Если вовремя не обеспечивать смену колесных пар, то парк уйдет в тонкий обод. Мы получим массовое скопление подвижного состава, как это было в 2004 году: десятки тысяч вагонов будут стоять, в частности, на Дальневосточной железной дороге. Все пункты массовой выгрузки, а это в основном морские порты, будут забиты вагонами с тонким ободом».

В. Гапанович отметил, что за несколько месяцев такую проблему будет не решить. На это элементарно не хватит финансовых ресурсов и вагоноремонтных мощностей. Поэтому уже сегодня рынок должен услышать сигнал, и своевременно предпринять меры, чтобы не допустить критической ситуации.

Елена Ушкова, Чебоксары

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions