+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2011 07:52:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД могут получить в аренду до 40% частных полувагонов

ОАО «РЖД» может получить в аренду до 40% частных полувагонов.

Такое предложение есть в проекте правительственного постановления, направленного на борьбу с невывозом грузов, пишет сегодня газета «Ведомости».

В распоряжении издания оказался проект постановления правительства, подготовленный ФСТ, – «Об установлении временного порядка привлечения ОАО “РЖД” под перевозки грузов…». В документе идет речь о самом востребованном парке на железных дорогах – универсальных полувагонах. И большая часть текста – продолжение недавнего поручения вице-премьера Сергея Иванова, который потребовал от РЖД до 1 ноября взять в аренду у своих «дочек», Первой и Второй грузовых компаний, 200 тыс. полувагонов. Именно это называется «временным порядком». Предполагается, что для Первой грузовой он должен действовать до того, как сменится ее основной собственник (28 октября 75% акций компании будут выставлены на аукцион). А для Второй грузовой – до 31 декабря 2012 г., отмечается в проекте. ФСТ, Минтрансу и РЖД поручается разработать формулу тарифа, который будет действовать для этих арендованных вагонов («с учетом рыночных факторов»). Причем тариф не должен быть фиксированным, как сейчас, а должна появиться вилка (от плюс 10 до минус 30% к результату, который получится по формуле).

Но самый новаторский пункт проекта – подготовить предложения по поправкам в действующее законодательство, которые будут предусматривать «обязанность» частных операторов передавать до 40% парка полувагонов РЖД. На каких условиях должна осуществляться такая передача, до конца не ясно: четкие правила также должны быть разработаны, следует из документа. Но тариф предлагается такой же, как для арендованных вагонов «дочек» РЖД.

Идею о передаче РЖД до 40% частного парка полувагонов лоббирует сама монополия, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на неназванные источники. То же самое сказал «Ведомостям» чиновник одного из отраслевых регуляторов. Однако представитель РЖД это отрицает: «Нам не принципиально, будут ли частники отдавать 10 или 40%, сейчас цель – решить проблемы с пробками». А вот тарифный коридор действительно необходим – чтобы конкурировать с частниками на общих условиях, добавляет собеседник «Ведомостей».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions