Такое предложение есть в проекте правительственного постановления, направленного на борьбу с невывозом грузов, пишет сегодня газета «Ведомости».
В распоряжении издания оказался проект постановления правительства, подготовленный ФСТ, – «Об установлении временного порядка привлечения ОАО “РЖД” под перевозки грузов…». В документе идет речь о самом востребованном парке на железных дорогах – универсальных полувагонах. И большая часть текста – продолжение недавнего поручения вице-премьера Сергея Иванова, который потребовал от РЖД до 1 ноября взять в аренду у своих «дочек», Первой и Второй грузовых компаний, 200 тыс. полувагонов. Именно это называется «временным порядком». Предполагается, что для Первой грузовой он должен действовать до того, как сменится ее основной собственник (28 октября 75% акций компании будут выставлены на аукцион). А для Второй грузовой – до 31 декабря 2012 г., отмечается в проекте. ФСТ, Минтрансу и РЖД поручается разработать формулу тарифа, который будет действовать для этих арендованных вагонов («с учетом рыночных факторов»). Причем тариф не должен быть фиксированным, как сейчас, а должна появиться вилка (от плюс 10 до минус 30% к результату, который получится по формуле).
Но самый новаторский пункт проекта – подготовить предложения по поправкам в действующее законодательство, которые будут предусматривать «обязанность» частных операторов передавать до 40% парка полувагонов РЖД. На каких условиях должна осуществляться такая передача, до конца не ясно: четкие правила также должны быть разработаны, следует из документа. Но тариф предлагается такой же, как для арендованных вагонов «дочек» РЖД.
Идею о передаче РЖД до 40% частного парка полувагонов лоббирует сама монополия, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на неназванные источники. То же самое сказал «Ведомостям» чиновник одного из отраслевых регуляторов. Однако представитель РЖД это отрицает: «Нам не принципиально, будут ли частники отдавать 10 или 40%, сейчас цель – решить проблемы с пробками». А вот тарифный коридор действительно необходим – чтобы конкурировать с частниками на общих условиях, добавляет собеседник «Ведомостей».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions