+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2011 09:41:36
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД поддержат ценовую доступность услуг для грузоотправителей – В. Решетников

ОАО "РЖД" реализует ряд мероприятий, направленных на сбалансированное решение задач поддержания ценовой доступности услуг для грузоотправителей, развитие конкуренции компаний-операторов и увеличение объема инвестиций в вагонный парк", – заявил старший вице-президент компании Валерий Решетников на заседании комиссии по естественным монополиям Совета Федерации во вторник.

В частности, РЖД с целью минимизации рисков перехода на рыночную модель грузовых перевозок и недопущения необъективного роста цен на услуги по предоставлению вагонов сохранили обязанность по рассмотрению заявок на перевозку грузов в вагонах инвентарного парка исходя из его фактического наличия. Для этого компания ведет поэтапную передачу вагонов в уставный капитал ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК).

Кроме того, согласно предписанию Федеральной антимонопольной службы России, ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), ОАО "ВГК" подписали регламент, направленный на неухудшение положения грузоотправителей в вопросах приема заявок на перевозку и применяемых тарифов на период до продажи контрольного пакета акций ПГК.

"В результате этих и ряда других мероприятий удалось не только не увеличить транспортную нагрузку на экономику, но и обеспечить в 2010 году ее сокращение по большинству видов промышленной продукции. Транспортная составляющая (по тарифу для инвентарного парка) в конечной цене угля снижена на 9%, нефти – на 13%, железной руде –  более чем на 30%, удобрениям – на 17%, зерну – почти на 30%", – отметил старший вице-президент.

В. Решетников подчеркнул, что существенным фактором, влияющим на стоимость перевозки грузов, является цена на новые вагоны. Мощности вагоностроительных предприятий не могут полностью обеспечить потребности рынка. В условиях такого дисбаланса спроса и предложения вагоностроительные предприятия завышают цену на свою продукцию, а железнодорожным компаниям-операторам приходится учитывать повышение своих расходов в стоимости услуг, оказываемых грузоотправителям.

Как следствие, стоимость вагонов только за 2010-й выросла в среднем с 1,2 до 2,1 млн рублей, то есть немногим менее чем в 2 раза. Такие же тенденции наблюдаются и в текущем году – с ростом на 10–20%. Параллельно повышаются цены на основные комплектующие. В 2010 году цены на крупное стальное вагонное литье на российском рынке возросли в 2,5–3 раза по отношению к уровню декабря 2009-го.

"Перед государством в настоящее время стоит задача по анализу причин резкого роста стоимости вагонов и разработки действенных мер, позволяющих нейтрализовать влияние необъективного повышения цен на вагоны. Мы знаем, что данный вопрос активно прорабатывается Минтрансом и ФАС России", – резюмировал В. Решетников.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions