+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2011 15:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Росморречфлот и Росжелдор обвинили в расточительстве при создании и развитии пунктов пропуска

Генеральная прокуратура РФ выявила многочисленные нарушения закона, допущенные должностными лицами Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) и Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) при создании, развитии и обеспечении деятельности железнодорожных, морских и речных пунктов пропуска через границу Российской Федерации, а также исполнении функций госзаказчика.

Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Какк говорится в пресс-релизе, Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)» предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морских и речных пунктов пропуска, на что указанными агентствами, как государственными заказчиками строительства и реконструкции пунктов пропуска, израсходовано более 6 млрд. руб.

"Между тем, ненадлежащее исполнение ведомствами своих функций, расточительство, многочисленные нарушения законодательства при заключении государственных контрактов и осуществлении контроля за их исполнением не позволяют создать и обеспечить функционирование пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в полном объеме", – говорится в сообщении.

Согласно данным Генпрокуратуры, за 8 лет лишь 2 морских пункта пропуска введены в эксплуатацию. Построено 3 железнодорожных пункта пропуска, которые расположены на российско-казахстанском участке границы. "Эти пункты не рентабельны, поскольку не будут использоваться в связи со вступлением России в Таможенный союз. Между тем, на их проектирование и строительство израсходовано 739 млн руб. При таких обстоятельствах деятельность Росжелдора и Росморречфлота в указанной сфере нельзя считать удовлетворительной", – подчеркивает надзорное ведомство.

Росжелдор на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели, израсходовал около 60 млн руб., на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются, – 12,5 млн руб. Заключен государственный контракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы, говорится в пресс-релизе.

По мнению Генпрокуратуры, Росморречфлот нередко принимает безответственные управленческие решения. Так, для размещения досмотрового комплекса в порту Новороссийск рассматривалось 6 земельных участков со стоимостью подготовительных работ от 0 до 400 млн руб. Агентство выбрало участок с самой высокой стоимостью работ, необходимостью изменения рельефа местности, сноса действующих промышленных сооружений, водонапорной башни, а также переноса инженерных коммуникаций и электросетей, снабжающих электроэнергией курорты Краснодарского края. После отказа в его бюджетном финансировании, Росморречфлот выбрал участок, не требующий затрат на проведение подготовительных работ и сноса инженерных сооружений.

Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в ряде случаях привело к необходимости корректировки проектной документации и срыву сроков сдачи объектов. При этом стоимость корректировки документации железнодорожных пунктов пропуска зачастую превышала цену ее разработки в несколько раз, утверждают в надзорном ведомстве.

"Росморречфлот не осуществлял контроль за ходом и качеством выполняемых работ, при выявлении отступлений от условий госконтракта и обнаружении недостатков санкции к подрядчику своевременно не применял. В результате некоторые построенные комплексы не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации", – отмечается в сообщении.

Выявлены факты неправомерного распоряжения бюджетными средствами. Так, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пунктов пропуска. Между тем, средства федеральной целевой программы выделены ведомству для проектирования и строительства объектов в морских и речных портах, расчет затрат на эти цели программой не определен. По данному факту организована проверка в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

В целях устранения нарушений в адрес Министра транспорта РФ, руководителей Росжелдора и Росморречфлота внесены представления. За устранением нарушений закона  установлен контроль.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions