+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2010 13:19:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Тарифная политика на ж/д транспорте противоречит интересам государства и грузовладельцев – А. Шаронов

Тарифная политика на железнодорожном транспорте противоречит долгосрочным интересам государства и грузовладельцев, заявил на проходящей в Москве VIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» руководитель управления инвестиционно-банковской деятельности ЗАО «УК «Тройка Диалог», член совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Шаронов.

В ходе первого и второго этапов реформы железнодорожного транспорта, отметил он, появилось множество частных игроков – операторов подвижного состава, которые сосредоточили свои усилия на высокомаржинальных усилиях, оставив РЖД низкомаржинальные, а то и вовсе убыточные виды деятельности. С одной стороны, в этом и состояла цель реформы – в развитии конкуренции. С другой стороны, необходимо определиться с тем, как сделать так, чтобы бизнес-логика РЖД, состоящая в получении прибыли, не противоречила задачам по инфраструктурному обеспечению экономики, сказал А. Шаронов.

По его словам, в настоящий момент такое противоречие существует из-за необходимости вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, особенно в расширение пропускной способности, и государственного регулирования тарифов, которое не позволяет требуемые средства заработать.

Этот конфликт интересов может быть проиллюстрирован на примере опыта недавнего общения компании «Тройка-Диалог» с представителями угольного и горно-металлургического бизнеса, а также регуляторами. По словам А. Шаронова, в ходе этого общения выяснилось, что многие компании, в том числе и не очень крупные, оказываются, готовы при реализации своих проектов взять на себя часть расходов по строительству инфраструктуры – железнодорожных путей и даже портов. Однако для того, чтобы их желания претворились в жизнь, требуется соответствующая пропускная способность магистральных транспортных коридоров. Для достижения же этой цели необходимо до 2030 года только на восточное направление Транссиба и Байкало-Амурскую магистраль потратить 1,5 трлн рублей, из них 870 млрд – на БАМ. При существующей тарифной политике РЖД заработать их и вложить не в состоянии, сказал А. Шаронов.

«Налицо негативный кумулятивный эффект – сокращение темпов роста ВВП», – заключил руководитель управления инвестиционно-банковской деятельности ЗАО «УК «Тройка Диалог», добавив, что государство в таком случае должно участвовать в финансировании инфраструктуры через прямые вложения, увеличение уставного капитала РЖД или субсидии.

Иван Ступаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions