"Принципиально важным для разработки и реализации политики в области транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении является разделение всего объема перевозок на два сегмента – государственный или социальный заказ (выполняемый на основе договора с субъектом Российской Федерации) и коммерческие перевозки", - говорится в сообщении Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Социальный заказ, под которым понимается не только перевозка граждан, имеющих льготы на проезд в соответствии с региональным законодательством, но и перевозка всех остальных граждан, осуществляемая по регулируемым тарифам, должен стать основой финансирования расходов компаний, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки. При этом государство (субъекты РФ) должно само определять объёмы размеры движения составность и уровень комфорта электропоездов, расписание движения и другие параметры, подчеркивается в сообщении компании.
Договор на осуществление социальных перевозок, заключаемый субъектом РФ и перевозчиком, должен определять виды, объемные показатели и стандарты качества перевозок, тарифы и порядок их регулирования в период действия договора, ответственность сторон и другое.
Коммерческие перевозки осуществляются по тарифам, устанавливаемым самим перевозчиком.
В настоящее время данный проект обсуждается с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и с губернаторами в регионах.
Кроме того, с настоящее время совместно с Минтрансом РФ подготовлены изменения в Закон о железнодорожном транспорте, где предусмотрено не право, а обязанность регионов регулировать тариф и выступать заказчиком перевозок. Уже к 2011 году регионы должны обеспечивать полное возмещение выпадающих доходов. С 2009 года субъекты закладывают в свои бюджеты не менее 50% выпадающих доходов, в 2010-м – 75%, в 2011-м – 100%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.