+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2008 12:16:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Продажи машин в 2009 году в России могут упасть на 45%

Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты Pricewater­houseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и, возможно, подержанные иномарки, сообщает РБК daily.
Падение на 45% — это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал вчера партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции "АСМ-холдинга", посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200—300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн. автомобилей. В этом году, считает Стенли Рут, будет продано 3,1—3,2 млн. автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.

По мнению Стенли Рута, повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. "У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины", — говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки. "Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов", — считает Стенли Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора "АСМ-холдинга" Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.

У Стенли Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн. автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26%, до 2 млн. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн. до 600—700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.

Как считает Стенли Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions