"Для осуществления проекта правительство Азербайджана на 2009 год уже выделило $130 млн из предусмотренного для Грузии кредита в размере $200 млн", - сказал Л.Жвания.
Как сообщалось, предварительная стоимость проекта железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс составляет $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство в грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанская правительство финансирует строительство грузинской части и выделило грузинской стороне кредит в размере $200 млн на 20 лет. Кредит будет погашаться за счет средств, получаемых от эксплуатации железной дороги.
Кроме того, Л.Жвания сообщил, что на заседании во вторник были рассмотрены возможности привлечения дополнительных инвестиций, которые могут понадобиться для своевременного завершения проекта.
В свою очередь министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов отметил, что на заседании координационного совета были согласованы вопросы, которые в основном касались проектирования и финансирования. В частности, по его данным, средства, предоставляемые азербайджанской стороной для реализации проекта, выделяются из нефтяного фонда. "Если в ходе строительства возникнет необходимость привлечения дополнительных инвестиций, мы готовы рассмотреть и этот вопрос", - сказал З.Мамедов.
Стороны также ознакомились с информацией о работах, проведенных в 2008 году грузинской компанией "Железная дорога Марабда-Карцахи", ее планах на 2009 год. Кроме того, был заслушан отчет о деятельности компании "Азериншаатрансервис", которая строит новый железнодорожный участок в Грузии от Карцахи до границы с Турцией, рассмотрены другие технические и организационные вопросы.
Как сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.
Строительство железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс планируется завершить в 2010 году.
http://interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.