"За 10 месяцев 2008 года по сравнению с 10 месяцами 2007 года снизился грузооборот порта вследствие снижения объемов поступления основных грузов, каковыми являются экспортный уголь и апатитовый концентрат. Снижение перевалки апатитового концентрата обусловлено объективными причинами, связанными с выработкой уже разведанных месторождений и освоением новых, что позволит в ближайшие годы вновь увеличить добычу апатитового концентрата", - говорится в сообщении.
А вот основной причиной падения объема перевалки угля является его недозавоз, связанный в первую очередь, с нехваткой подвижного состава и нерациональным использованием вагонного парка в связи с появлением новых игроков на рынке собственников подвижного состава и установлением новых связей в формирующихся структурах. Как уточняет руководство порта, в 2008 году почти в 2 раза увеличился пробег порожних вагонов, которые перенаправляются собственниками не по имеющимся заявкам на перевозку грузов, а в соответствии с выполнением обязательств по заключенным договорам.
Анализ завоза грузов по итогам 10 месяцев 2008 года показывает, что невыполнение плана перевозки в соответствии с утвержденной перевозчиком и подтвержденной портом заявкой составило 1732 тыс. тонн угля. Одновременно на шахтах и разрезах скопился в ожидании вывоза 3-кратный нормативный запас угля, что в свою очередь привело к обращению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева к Правительству. "В результате премьер-министром В.В.Путиным 22 октября 2008 г. ОАО "РЖД" было дано поручение об устранении в 3-4 месячный срок последствий сложившейся с невывозом угля ситуации", - говорится в сообщении.
В настоящее время порт работает стабильно. "Наметившиеся улучшения в отгрузке угля в адрес порта позволят выровнять ситуацию и выполнить все намеченные на 2008 год бюджетные показатели", - считает руководство порта.
Как отмечается в сообщении, на 2009 год порт планирует освоить грузооборот в прежних объемах. Формируется бюджет, в котором, по-прежнему, наибольшими расходными статьями будут затраты на модернизацию и обновление перегрузочной техники, реконструкцию причалов, строительство станции разгрузки вагонов с углем. Многолетнее сотрудничество с основными угольными трейдерами и имеющиеся технические и технологические преимущества дают все основания для стабильной работы общества как в настоящее время, так и на обозримую перспективу.
"Несмотря на имеющиеся проблемы по завозу грузов и нестабильность отгрузок угля на станциях Западно-Сибирской дороги, благодаря совместной работе порта с руководством Октябрьской железной дороги и Мурманского отделения удается решить все проблемы по своевременному подводу грузов в адрес порта и устранению возникающих ситуаций по образованию скопления вагонов на его подходах. Надеемся, что такой подход наших партнеров позволит и в дальнейшем избежать характерных проблем при увеличении завоза груза в адрес Мурманского порта", - говорится в сообщении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.