+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2008 10:47:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В Казахстане началось движение пассажирских поездов по железной дороге в обход РФ

Первые пассажирские поезда пущены сегодня по новой железной дороге Шар (Чарск) - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области (ВКО) Казахстана.
"Теперь у пассажиров не будет необходимости заезжать на территорию северного соседа - Российской Федерации, а также дважды проходить таможенный и пограничный контроль", - отметил на церемонии открытия движения пассажирских поездов министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов.

"Теперь время проезда от станции Защита (Усть-Каменогорск) до станции Шар составит всего 4 часа 4 минуты, тогда как до строительства новой линии поезда следовали через станцию Локоть (РФ) и время в пути составляло 26 часов 37 минут", - добавил министр.

Между тем, как передает "Интерфакс", в пресс-службе акимата (обладминистрации) ВКО сообщили, что железнодорожная линия Защита-Локоть закрыта не будет.

"Крупные предприятия Усть-Каменогорска, такие как титаномагниевый комбинат, свинцово-цинковый комбинат, используют уголь Кузбасса, а его перевозят и будут перевозить именно через станцию Локоть", - сказали в пресс-службе, уточнив, что ежегодно по этой железнодорожной ветке перевозится свыше 5 млн тонн угля.

В пресс-службе акимата также сообщили, что в настоящее время составляется график движения поездов по железной дороге Шар - Усть-Каменогорск. Как ожидается, с 2009 года объем перевозок пассажиров по этой дороге составит более 700 тыс. человек в год.

Напомним, строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск протяженностью 151 км было начато 27 августа 2005 года после подписания соглашения между Минтранскомом республики и АО "Досжан темир жолы", выступившим концессионером проекта. Строительство велось с обеих конечных станций навстречу друг другу, и в декабре 2007 года была произведена стыковка путей новой линии на станции Екаша. Полностью строительство железной дороги было завершено в начале октября 2008 года. Тогда же по новому железнодорожному пути были пропущены первые полновесные грузовые поезда.

По данным пресс-службы АО "Досжан темир жолы", за период строительства этой дороги было отсыпано свыше 3,7 млн кубометров земляного полотна, произведены буровзрывные работы объемом 1,2 млн кубометров, построены 13 мостов, три путепровода и свыше 90 водопропускных труб.

По данным акимата ВКО, общая стоимость строительства железной дороги Шар - Усть-Каменогорск составила 24 млрд 299 млн тенге (159,14 млн евро).

Линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с его центром, минуя 82-километровый транзит по территории России, и сократила ныне действующий маршрут между этими станциями на 311 км.

Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки позволяет сократить расстояние и сроки транспортировки грузов, а также снизить транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить объемы пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года.

Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - первый инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной основе. Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в государственную собственность.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions