Такое заявление он сделал в Астане в ходе открытия бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия".
«Значительные транзитные возможности для России и Казахстана видятся в организации перевозок по ответвлению международного транспортного коридора "Восток - Запад" через станции Достык и Карталы. Обустроив на современном уровне пограничные и таможенные переходы и обеспечив конкурентоспособный уровень сквозного тарифа при высоком уровне сервиса, мы получим новый эффективно функционирующий транзитный коридор, расширяющий сферу действия международного транспортного коридора "Восток - Запад"», – отметил В.Морозов.
Большие перспективы будут и у международного транспортного коридора "Север-Юг" (от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе). Этот маршрут будет востребован, прежде всего, для организации международных контейнерных перевозок. По экспертной оценке, товарный рынок МТК "Север - Юг" на перспективу оценивается в 16 - 17 млн. тонн, значительная часть которого тяготеет к сухопутному маршруту.
По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", основное преимущество МТК "Север-Юг" перед другими маршрутами, прежде всего перед морским путем через Суэцкий канал, заключается в сокращении времени перевозки (примерно вдвое) при более низкой стоимости доставки.
«В настоящее время в рамках реализации железнодорожного маршрута МТК "Север-Юг" по восточному побережью Каспия Казахстан, Туркменистан и Иран приступили к строительству железнодорожной линии Узень - Горган, которая заменит существующий более протяженный маршрут в Иран через станцию Серахс. ОАО "РЖД" готово рассмотреть вопрос о своем участии в реализации данного проекта, в первую очередь, в качестве проектной или подрядной организации», – заключил В.Морозов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.