По его словам, которые приводит РБК, в 2008 году объем экспорта нефти компании, по предварительным оценкам, сократится на 6% - до 30,278 млн т, в том числе экспорт морским путем снизится на 23% - до 19,479 млн т, сухопутным - возрастет на 59% и составит 10,799 млн т. Поставки нефти на российские НПЗ в 2008г. вырастут на 5% - до 29,581 млн т нефти, в страны СНГ увеличатся на 8% - 4,863 млн т.
По словам Дж.Коллека, ТНК-ВP продлила долгосрочные договоры на 2009г. по поставкам на экспорт с четырьмя старыми покупателями, а также к ним добавились два новых клиента. Он отметил, что условия контракта сохранены на прежнем уровне, по некоторым договорам они даже более выгодные. Дж.Коллек подчеркнул, что в целом по компании наблюдается тенденция сокращения экспортных поставок сырой нефти и увеличение поставок нефтепродуктов на экспорт.
ТНК-BP в 2008г. увеличила экспорт нефтепродуктов на 13% - до 17,117 млн т. Дж.Коллек подчеркнул, что одной из сложностей в нефтяной отрасли остаются высокие тарифы. Так, он напомнил, что компания начала работу в Восточной Сибири на Верхнечонском проекте, нефть которого поступает по участку нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан в реверсном режиме. В настоящее врем, по оценкам Дж.Коллека, из-за установленных тарифов "производство на Верхней Чоне не является выгодными". Он подчеркнул, что вопрос тарифов сегодня становится все более критичным, в частности в связи с тем, что базовая цена на нефть, заложенная в тарифе, повышалась и, соответственно, росли тарифы на перевозку нефти по железной дороге и перекачку по трубе. Сейчас при понижении цены на нефть тарифы не падают. При этом "Транснефть" обсуждает возможность увеличения тарифа на 20%, РЖД - на 12%, напомнил Дж.Коллек.
По его оценкам, сейчас тариф на транспортировку занимает от 7 до 12% стоимости нефти. По мнению компании, этот процент должен быть сокращен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.