"В законе написано, что завершать таможенное оформление могут либо частные лица, либо лица, уполномоченные нами. В Москве прошел тендер, и мы уполномочили выигравшую фирму, - пояснил начальник отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги Александр Першин. - Возможно, нестыковка в том, что осуществлять оформление могут сразу два лица. Мы просто ввели такую услугу, чтобы бизнесмены не бегали. Весь сыр-бор из-за того, что цена на эту услугу им показалась слишком дорогой".
По мнению же УФАС, железнодорожники навязывали бизнесменам услуги третьей фирмы при оформлении таможенных документов. Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признала за Калининградской железной дорогой нарушение требований Федерального закона "О защите конкуренции". В настоящий момент ФАС рассматривает вопрос о привлечении железнодорожников к административной ответственности.
Напомним, что с 24 сентября 2008 года КЖД ввела новый порядок таможенного оформления грузов, согласно которому бизнесменам предлагалось заключить договор на оказание услуг по завершению процедуры внутреннего таможенного транзита с ООО "Таможенно - брокерский Центр". С жалобой на незаконность нового решения в ФАС обратились представители Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области. ФАС признала, что обязанность по завершению процедуры внутреннего таможенного транзита, согласно Таможенному кодексу, возложена на перевозчика и не может быть дополнительной услугой.
Станислав Руссков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.