+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2008 13:09:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Трагедию «Трансвааля» можно было предотвратить

В Москве вчера открылась 3-я Международная научно-техническая конференция «Предотвращение аварий зданий и сооружений». Ее организовали ведущая экспертно- аналитическая компании «ВЕЛД», Научно-промышленный союз «РИСКОМ» и Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора. Цель форума – объединить усилий специалистов, ученых, руководителей ведущих промышленных предприятий и экспертных центров, а также владельцев крупной недвижимости и властей в решении таких важных проблем, как выявление причин разрушения зданий и сооружений и способов их предотвращения.
Анализ говорит о том, что количество аварий растет. Все мы помним трагедию в московском «Трансвааль-парке» четыре года назад, когда внезапно рухнувший купол аква-парка унес с собой 28 человеческих жизней и еще 100 человек уложил на больничные койки. Потом в столице рухнула крыша Басманного рынка и погребла под собой около ста человек. Но это самые «громкие» дела, о которых много писали в прессе. А ведь немало и тех, что прошли «тихо»: взять, к примеру, обрушение покрытий в мартеновском цехе и цехе обжига на Магнитогорском металлургическом комбинате, а также аналогичные ЧП на «ОМЗ-Спецсталь» и Чебоксарском агрегатном заводе. А ведь многие из этих происшествий можно было предупредить.

Специалисты бьют тревогу: количество аварий не уменьшается, а количество жертв растет. В чем причина? Разрушена система, основой которой были СНиПы, и их соблюдение жестко контролировалось Госстроем, Госархстройнадзором. В этой системе была мощная экспериментальная база, задействована фундаментальная и прикладная наука. Но президент Научно-промышленного союза «РИСКОМ», член корреспондент РАН Николай Махутов полагает, что мы уже стоим сегодня на пороге возврата к фундаментальным основам предотвращения аварий и разрушений.

Появляются новые строительные конструкции и материалы – встает проблема экспериментальной проверки образцов, но пока это можно делать только «виртуально», поэтому необходимо возродить на новой основе экспериментальную базу. Нужна и новая нормативно-правовая база, а тут тоже не все гладко: новые нормативы еще не отменены, а старые уже не обязательны. Как заметил по этому поводу заслуженный строитель РФ, академик МАИЭС Альберт Маршев, «мы можем войти в ВТО без своих нормативных актов, и потом придется выполнять чужие, не отвечающие нашей специфике – это будет трагедией для всего строительного комплекса».

Сейчас есть методы неразрушающего контроля и приборы, которые позволяют уловить начало разрушения, а наука подсказывает способы, как его предотвратить. Власти и бизнес-сообщество должны этим пользоваться. Например, компания «ВЕЛД» вместе с железнодорожниками создала электронные паспорта ряда объектов железнодорожной инфраструктуры. И сегодня можно не только увидеть в трехмерном изображении любую внушающую опасения конструкцию, но и следить за развитием тех или иных дефектов. Об опасности предупреждают цвета светофора: загорается красный – надо срочно принимать меры.

Сегодня конференция продолжает свою работу. Ее участники в течение двух дней обсудят основные причины аварий зданий и сооружений, новые технологии диагностики и мониторинга состояния строительных конструкций и объектов, а также методику экспертизы безопасности промышленных зданий и другие вопросы.

Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions