Заказчик - компания "Резерв капитал корпорейшен". Судно FERUZ предназначено для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ (РФ) - порт Поти (Грузия), порт Кавказ - порт Самсун (Турция). Проект парома CNF03.01 разработан "Морским инженерным бюро" (г.Одесса).
Судно спроектировано и построено на класс Российского Речного Регистра + M-CП 3.5. Оно предназначено для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов. Длина габаритная составляет 150,32 м, длина между перпендикулярами - 140,31 м, ширина габаритная 22 м, ширина расчетная 21 м, высота борта 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов, построенных на класс Российского Речного Регистра.
Дедвейт около 6500 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 3,80 м, что позволяет работать с мелководного порта Кавказ (Российская Федерация) на порт Самсун (Турция) и порт Поти (Грузия) с целью обеспечения перевозок грузов Россия - Турция, Россия - Армения.
Железнодорожные вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы. Вместимость по железнодорожным цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 50 единиц. Вместимость по железнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм - 38 единиц. Вместимость по железнодорожным пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм - 22 единицы. Вместимость по большегрузным автомобилям - 64 единицы. Вместимость по 20-ти футовым контейнерам - 106 единиц в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 единиц).
В сочетании с малой осадкой паром проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку - выгрузку состава из 50 вагонов в течение 1-1,5 часов.
Грузовая палуба рассчитана на перевозку железнодорожных вагонов массой до 97 тонн, допускаемая нагрузка колесной техники на ось - 12 тонн.
Размеры грузовой палубы (длина 122,7 м, ширина 21 м) позволяют перевозить т.н. "проектные" грузы, которые невозможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза, сообщает пресс-служба "Морского инженерного бюро".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.