По словам В Морозова, выгрузка вагонов в портах значительно ухудшилась: за 10 месяцев 2008 года ежесуточно не выгружалось в среднем 4866 вагонов, что составляет 70% от перерабатывающих способностей портов, ежесуточно выгружалось на 130 вагонов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшие потери по выгрузке произошли в порту Новороссийск – 17,5 тыс. вагонов, Восточный – 26,5 тыс. вагонов.
За 10 месяцев 2008 года значительно возросло количество «брошенных» поездов, следующих в адрес припортовых станций: на дорогах в среднем ежемесячно простаивало 42 поезда. В результате компанией недополучено 2,8 млрд.рублей доходов, убытки от содержания простаивающего рабочего парка составили около 67 млн рублей.
В ноябре на припортовых железных дорогах находятся 35 тыс. вагонов. Простаивают 166 поездов с экспортными грузами, в том числе на Дальневосточной ж.д. – 115, Северо-Кавказской ж.д. – 33, Октябрьской ж.д. – 8. Кроме того, на Забайкальской ж.д. и Восточно-Сибирской ж.д. «брошено» по 5 поездов с углем в адрес угольного терминала порта Восточный.
Выгрузка за 25 дней ноября текущего года составила 4,9 тыс. вагонов в сутки или 77% от установленных норм и сократилась к аналогичному периоду прошлого года на 1%.
По словам первого вице-президента РЖД, сейчас, в условиях резко изменившейся ситуации, когда дефицитом стал не подвижной состав, а грузовая база, проблемы эффективной организации перевозочного процесса приобретают иной характер, связанный с ростом доли парка грузовых вагонов компаний-операторов. "Сейчас нам нельзя руководствоваться какими-то ни было нормативами выгрузки, так как предъявление ряда грузов по отдельным направлениям идет выше перерабатывающих способностей, надо использовать новые технологии в работе", - подчеркнул В.Морозов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.