Как сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД, терминал будет принимать на хранение и дальнейшую переработку грузы от всех таможенных перевозчиков: авиационных, железнодорожных, автомобильных. Здесь же будет располагаться пост Иркутской таможни.
В составе комплекса построят несколько площадок, в том числе крытую - для тяжеловесных грузов; для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, рефрежераторный склад с различными температурными режимами для хранения скоропортящихся продуктов.
Комплекс будет оснащен новейшей техникой: погрузочно-разгрузочными машинами, оборудованием для радиоактивного контроля, веса, системой видеонаблюдения.
Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство комплекса составят около 1,5 млрд. рублей, и еще порядка 300 млн. рублей будет затрачено на приобретение специального оборудования. Первую очередь терминально-складского комплекса планируется запустить в 2009 году.
После ввода в эксплуатацию терминала зона таможенного контроля автоматически переместится на его территорию, что значительным образом разгрузит и облегчит технологию работы ст. Батарейная, на которой в данный момент сортируются и проходят внутренний таможенный контроль прибывающие грузы
В данный момент для изучения спроса на услуги хранения и переработки грузов на грузовом дворе ст. Иркутск-Пассажирский открыт экспериментальный склад площадью 1,5 тыс. кв.м., который активно используется грузополучателями.
Кроме того, как рассказал Олег Черепахин, начальник таможенно-брокерского отдела ВСЖД, планируется начать разработку транспортно-логистического проекта, который бы увязывал воедино терминальный комплекс, аэропортовскую инфраструктуру, учитывал строительство автодороги в обход Иркутска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.