По мнению, обнародованному участниками круглого стола «Электрификация железных дорог - одно из приоритетных направлений энергетической стратегии «Укрзализныци». Достижения и планы «Укрзализныци» в отношении электрификации», наиболее серьезной проблемой дальнейшего развития украинской сети электротяги может стать дефицит отечественных мощностей по производству локомотивов. «В настоящее время парк электровозов «Укрзализныци» в значительной мере устарел. При этом собственного производства магистральных электровозов, устойчивого, исторически сложившегося, в Украине нет», - констатировал в ходе форума руководитель консалтингового консорциума «Менеджмент Консалтинг Груп» Дмитрий Подтуркин.
Как подчеркнули представители руководства «Укрзализныци», Украине, ввиду специфики ее электрифицированных сетей, требуются двухсистемные локомотивы, способные работать на постоянном и переменном токе. Эта же категория, наряду с электровозами постоянного тока, является для «Укрзализныци» наиболее дефицитной. «Прежде всего, требуется разработать пассажирский двухсистемный электровоз, если мы говорим о внедрении ускоренного пассажирского сообщения. 20 минут на смену тяги - весьма серьезная задержка и потеря в доходах», - констатировал Михаил Семенюк, главный инженер главка перевозок «Укрзализныци». На сегодня производство электровозов осваивают два предприятия, НПО «Электровозостроение» (Днепропетровск) и Запорожский электровозоремонтный завод, однако их возможности ограничены.
«Есть перспективы организации в Украине совместного производства с компанией Siemens, однако они весьма отдаленные, не решен пока вопрос выбора производственной площадки», - резюмировал Д.Подтуркин.
Задача закупки электровозов решается в рамках программы по обновлению подвижного состава, принятой «Укрзализныцей», отметил заместитель генерального директора «Укрзализныци» Михаил Костюк. «Программа электрификации и обновления подвижного состава взаимосвязаны, и проблемы будут решаться комплексно», - заявил руководитель.
Наша справка:
По данным «Укрзализныци», до 2010 года предстоит списание порядка 11% наличного парка магистральных электровозов. С учетом масштабов закупок электровозной тяги, сложившихся на сегодня, срок полного обновления этого парка оценивается специалистами на уровне не менее 100 лет. Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.