“Десятки лет продолжаются разговоры, но делается очень мало дела. На этом фоне срыв ввода в эксплуатацию единого европейского воздушного пространства представляет собой наибольшую европейскую проблему в сфере экологии. В 2007 этот срыв привел к 21 млн минут задержек и 468 млн км лишних полетов. В результате объем лишнего выброса СО2 составил 16 млн тонн. Кризис, захвативший отрасль авиаперевозок, показывает, что авиакомпании не могут позволить себе сумму в 5 млрд евро, в которую выливаются все эти лишние расходы. Да и Европа не может позволить себе такой удар по своей конкурентоспособности. “Эту ситуацию нужно срочно менять”, - сказал генеральный и главный исполнительный директор Джованни Бисиньяни в своем программном обращении к участникам Европейского саммита по воздушному транспорту, прошедшему в г.Бордо.
IATA поддерживает Еврокомиссию в ее предложении ввести подход, определяемый обеспечением повышенных эксплуатационных характеристик, сообщает пресс-служба ассоциации. Это предложение было изложено вице-президентом Еврокомиссии по транспорту Антонио Таджани во втором пакете документов по созданию "Единого европейского неба" (SES II Package) в июне. “Мы нуждаемся в постановке обязательных целей в работе на национальных уровнях и уровнях сообщества, нам нужно, чтобы функциональные блоки воздушного пространства (FABs) координировались через EASA сильным администратором сети с согласованными правилами безопасности, а также нужно, чтобы благодаря внедрению программы модернизации аэронавигационной системы (SESAR - Single European Sky ATM Research) "Единое европейское небо" начало приносить обещанные прибыли”, - сказал г-н Бисиньяни.
В то же время он предостерег Совет Европы от применения ошибочного одностороннего подхода к авиации и экологической программе к общему процессу подготовки ежегодных отчетов Европы по своим торговым программам. “Не ухудшайте и без того скверное решение, не включайте авиацию в программу ежегодных отчетов. Совершенно бессмысленно проверять работу чего-то, что еще даже не начало работать, а еще более бессмысленными являются даже мысли о повышении существующей 15%-ной аукционной ставки”, - сказал г-н Бисиньяни.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.