Так, в 2006 году в Россию ввезено 1 млн 197 тыс. 579 импортных транспортных средств, в том числе 1 млн 031 тыс. 060 легковых автомобилей, в 2007-м - 1 млн 814 тыс. 593 транспортных средства, в том числе 1 млн 577 тыс. 249 легковых автомобилей. Темпы прироста объема импорта в 2007 году по отношению к объемам 2006 года составили 52%.
За 10 месяцев 2008-го в РФ ввезено 1 млн 986 тыс. 254 транспортных средства на общую сумму более $37,6 млрд, в том числе 1 млн 749 тыс. 253 легковых автомобиля на сумму около $28 млрд. Кроме того, импортировано более 915 тыс. тонн запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам на общую сумму $6,6 млрд. Темпы прироста объема импорта 10 месяцев 2008 года к объемам 2007-го составили почти 10%. В случае неизменных объемов импорта в ноябре-декабре 2008 года на уровне октября в пределах 180 тыс. автомобилей в месяц, темпы прироста импорта в 2008-м составят около 30%.
Автомобили, их комплектующие и запасные части являются одними из самых налогоемких в спектре импортируемых в Россию товаров. По оценке Министерства финансов РФ, доходная часть Федерального бюджета за 10 месяцев текущего года, составила 8093,28 млрд рублей (в том числе 4000,10 млрд (49,42%), перечисленных Федеральной таможенной службой).
Таким образом, около 6% доходной части федерального бюджета РФ и более 11% перечислений ФТС в федеральный бюджет дает импорт автомобилей.
Примерно 80% объема импорта автомобилей приходится на новые транспортные средства, следующие в адрес генеральных импортеров (полномочных представителей производителей в Российской Федерации).
За последние месяцы произошли некоторые изменения в структуре импорта автомобилей по видам транспорта доставки. Так, доля автомобилей, доставляемых в РФ железнодорожным и морским видами транспорта, увеличились. Доля автомобилей, доставляемых автомобильным транспортом, уменьшилась до минимума 2008 года - 50%.
Происходят значительные изменения в структуре импорта по регионам. До сих пор традиционно на долю Центрального и Северо-Западного федеральных округов в течение последних лет приходилось более 80% всех импортируемых в РФ транспортных средств. Усилиями ФТС доли транспортных средств, оформляемых таможнями Центрального и Северо-Западного федеральных округов, неуклонно сокращались в пользу Центральной акцизной таможни, регион деятельности которой с сентября 2006 года распространился на эти федеральные округа, сообщает Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.