ОАО «РЖД» и Минтранс РФ предложили Правительству РФ три варианта развития ситуации в части инвестиционных программ. Правительство рассмотрело, как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге, состоявшемся после заседания, «самый жесткий» вариант - с учетом 6%-ного падения объема перевозок и снижения доходов приблизительно на 75 млрд рублей.
Однако, при этом было принято решение не сокращать инвестиционные программы ОАО «РЖД». Как отметил глава Минтранса, в первую очередь это решение касается программ ремонта и обновления инфраструктуры и подвижного состава. Как прозвучало на заседании правительства, программы должны остаться в тех же физических объемах, что и было задумано.
Чтобы сохранить запланированные объемы при явной нехватке средств для осуществления инвестиционных программ, правительство рекомендовало ОАО «РЖД» изыскать возможность приобретать необходимые материалы и комплектующие не менее чем на 20% дешевле, чем в настоящее время, чтобы не снижать физических объемов задуманного.
Как и предполагалось, в следующем году подвижной состав для ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и частных операторов будет закуплен в количестве порядка 50 тыс. ед. И ПГК, и частники уже подтвердили свои намерения по закупкам.
В то же время, как отметил И.Левитин, если ОАО «РЖД» сможет, к примеру, при помощи кредитования изыскать средства для закупки подвижного состава, то частным компаниям для этого потребуется поддержка государства.
Инга Дмитриева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.