Проект реконструкции мостов через Обводной канал на Московском направлении Октябрьской магистрали является важной частью общей реконструкции набережных Обводного канала. Проведение комплексной реконструкции «американских» мостов обусловлено необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей.
Проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанной с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые - более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций и т.д. Всего будет реконструировано пять мостов: «Литер А», «Литер Б», «Литер В», «Литер E», и Литер Г». К концу 2008 года планируется завершить реконструкцию трех мостов, а к концу 2009-го - еще двух.
Для обеспечения непрерывного движения железнодорожных составов на одном из важнейших транспортных участков Октябрьской железной дороги технология проведения работ предполагает строительство временных мостов-дублеров и переключение на них движения поездов.
Временный мост «Литера А» был построен первым - осенью 2007 года. На него было переключено движение, а после этого была произведена разборка старого моста и начато строительство нового. В августе текущего года пролетное строение «Литер А» было собрано и установлено на новые капитальные опоры. Переключение движения поездов с временного моста «Литер А» на новый мост запланировано на ноябрь 2008-го. Ведутся работы по установке тротуарных консолей, кабельных коробов, облицовке гранитом опор моста, покраске пролетного строения.
В 2007 году было начато, а в мае 2008-го завершено строительство и проведены статические и динамические испытания нового моста «Литер Б». С середины мая 2008-го по нему уже осуществляется маневровое движение поездов. После завершения работ по переключению путей со старого моста «Литер Б» на новый мост «Литер Б» и завершения работ по переустройству контактной сети в конце 2008-го по нему будет пущено движение пассажирских поездов. В настоящее время ведутся работы по подсветке моста и обогреву водоотводных воронок.
Строительство моста «Литер Е» будет завершено в ноябре 2008 года, и к концу года по нему начнется движение поездов.
В настоящее время ведется сборка моста «Литер В». Его арка монтируется на параллельной оси в 25 м от проектного положения. После разборки двух «американских» мостов и строительства на их месте опор моста «Литер В» арка моста будет установлена в проектное положение путем поперечной передвижки. Работы планируется закончить к лету 2009 года. Пятый мост «Литер Г», будет построен к концу 2009-го.
В итоге проведения всего комплекса работ будет существенно расширено дорожного полотно - до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до шести полос на четной. Также произойдет увеличение высоты подмостового габарита до 5 метров за счет углубления набережной на 2 метра.
Напомним, что общая стоимость реконструкции «американских» мостов составляет 4,5 млрд рублей при продолжительности работ 39 месяцев. С начала 2008 года в рамках проекта освоено 1 млрд 415 млн 83 тыс. рублей. До конца текущего года в реконструкцию мостов планируется инвестировать 313 млн 17 тыс. рублей.
Работы по реконструкции выполняет генеральный подрядчик СМТ-1 ОАО «РЖДстрой», сообщает служба по связям с общественностью ОЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.