"Строительство терминала вызвано тем, что здесь находится наиболее загруженный пограничный переход с Китайской Народной Республикой. Изначально станция развивалась для обеспечения экспорта нефти в Китай, но обстановка изменилась, и сейчас прогнозируется рост перевозок руды и контейнеров из Китая. Развитие мощностей контейнерного терминала до 500 тыс. TEU в год представляется реалистичным", - сказал президент ОАО "РЖД".
Реконструкция терминала началась в 2007 году, когда на станции был отмечен рост принятых контейнеров по сравнению с прошлым годом на 28%, а отправленных - на 50%. Пропускная способность реконструированного терминала - свыше 470 тыс. контейнеров, или более одного млн тонн грузов в год. Общая стоимость работ - 1,5 млрд рублей, срок окупаемости инвестиций - ориентировочно три года, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Полезная площадь терминала составляет около 180 тыс. кв. м. На терминале используются козловые краны и автопогрузчики типа KALMAR грузоподъемностью 40 тонн.
На площадке можно будет формировать по направлениям крупнотоннажные контейнеры одновременно на четыре поезда. За одну смену удастся грузить два состава длиной 71 условный вагон. Технология проведения работ на терминале будет отлажена таким образом, чтобы при взаимодействии с работой на станции Забайкальск обеспечить перегруз любого контейнерного поезда с колеи 1435 мм (КНР) на колею 1520 мм в течение одних календарных суток от момента прибытия поезда.
В церемонии открытия также участвовали губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, начальник Забайкальской железной дороги Сергей Иванов, генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков и другие официальные лица.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.