В телеграмме, в частности, говорится, что, несмотря на принимаемые Росавиацией и Ространснадзором меры по обеспечению безопасности полетов, в авиакомпаниях продолжают формально относиться к требованиям руководящих документов и требований информаций по безопасности полетов.
При этом интенсификация перевозочной деятельности авиаперевозчиков отрицательно отражается на процессе профессиональной подготовки, режиме труда и отдыха летного состава, заявляет ведомство. "Частота и повторяемость авиационных событий в последнее время свидетельствует о неудовлетворительной профилактической работе командно-руководящего состава авиапредприятий, направленной на обеспечение безопасности полетов", говорится в сообщении на сайте Росавиации.
Среди основных причин, влияющих на обеспечение безопасности полетов, Росавиация называет переоценку своих возможностей членами экипажа, нарушение технологии работы, нарушение документов, регламентирующих летную деятельность, переоценку командно-летным составом авиапредприятий профессиональных возможностей членов экипажа, допуск к полетам без учета подготовки к выполнению конкретного производственного задания в реальных условиях эксплуатации, а порой неправильные и неадекватные действия экипажа при возникновении нестандартных ситуаций в полете.
Руководитель Росавиации Евгений Бачурин потребовал от всех руководителей авиапредприятий при выполнении квалификационных проверок пилотов в обязательном порядке проводить полную расшифровку ССПИ (система самолетной полетной информации) проверочных полетов, включая речевые носители, и приобщить материалы расшифровки к материалам проверки, а копии хранить в летном деле до следующей квалификационной проверки.
Также будет проведен анализ качества подготовки (переподготовки) членов летных экипажей в учебных центрах, особое внимание приказано уделить готовности экипажей к действиям в нестандартной ситуации в полете.
Дополнительные рекомендации и мероприятия будут представлены на основании инспекционных проверок авиакомпании "КД Авиа" Росавиацией и Ространснадзором, которые начались 2 октября 2008 года, сообщает пресс-служба Росавиации.
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" отстранить от полетов экипаж, выполнявший рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград 1 октября 2008 года, и "рассмотреть вопрос о целесообразности использования данных пилотов на летной работе".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.