+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2008 10:34:36
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Астрахань может стать центром евроазиатского грузопотока благодаря "Армаде"

В Астраханской области завершен первый этап реконструкции грузового порта компании "Армада", затрачено более 690 млн рублей инвестиций, передает ИА Regnum.
Первый этап реконструкции продолжался два года, передает ИА Regnum. За это время оборудован и оснащен большой причал, подведена железнодорожная ветка. Благодаря этому теперь порт может переваливать ежесуточно до 10 тыс. тонн грузов. С этого года "Армада" приступит ко второй очереди реконструкции. До 2010 года предполагается удлинить причальную стенку до 1 км, установить несколько кранов, построить новые склады. Этот инвестпроект оценивается в 800 млн рублей.

Одной из самых дорогих для него дорог назвал заместитель председателя правительства Астраханской области, министр строительства и дорожного хозяйства Табарак Мухатов транзитную магистраль. В интервью "Российской газете" он сказал: "Она самая дорогая и по стоимости (8,6 млрд рублей), и по значимости для региона. Когда мы построили мост на границе с Казахстаном через реку Кигач, я и предположить не мог, что весь грузопоток из Китая пойдет на европейские рынки через нашу территорию. Наша задача - с 2010 по 2014 годы построить северный обход через Волгу, чтобы весь грузопоток по международному транспортному коридору Север - Юг и Восток - Запад перевести туда, оставив на транзите легкие транспортные средства. Стоимость стройки, бесспорно, высока, но если учесть, что транзитная дорога - рычаг для развития города, то этому объекту цены нет".

По данным экспертов, МТК "Север-Юг" - такое же эпохальное явление экономической жизни России и государств СНГ, каким был в свое время Транссиб, который ввел в хозяйственное освоение сибирские регионы.

Самым узким регионом коридора "Север-Юг" является территория Южного и Приволжского федеральных округов России. Учитывая недостаточные объемы государственных инвестиций достичь заявленного объема грузоперевозок через порт Оля можно лишь за счет других портов - казахстанского Актау, незамерзающих дагестанских портов, калмыкского порта Лагань. Частично проблему, в случае увеличения грузопотока по коридору, можно решить через организацию транзитного движение грузов, минуя каспийские порты (Нижний Новгород, Казань, Волго-Балт, Волго-Дон).

МТК "Север-Юг", в случае его развития, будет представлять собой сложную транспортную систему, протянутую от Санкт-Петербурга через Волго-Балтийский канал, реку Волгу, Каспийское море и территорию Ирана к Персидскому заливу и Индии. На севере эта дорога может быть продлена за счет Беломоро-Балтийского канала и железнодорожной сети и замкнута на Севморпуть. Маршрут коридора пересекается с Транссибом и Северным коридором Трансазиатской железной дороги, Волго-Донским каналом. Кроме того, российское военное и экономическое присутствие на Каспийском море оказывать сильное воздействие на транспортные и информационные потоки в Средней Азии и Закавказье.

Напомним, Астраханская область является пограничным регионом Российской Федерации, имеет прямой выход к Каспийскому морю и к приморским регионам Азербайджана, Ирана, Казахстан, Туркменистана. Река Волга, протекающая по всей территории области, является местами судоходной, что позволяет организовать международное судоходство между Каспием и Черным, в перспективе - Балтийским морем через внутренние водные пути России, в перспективе открывая их для прохода судов под флагом иностранных государств. Волго-каспийский судоходный канал - самый протяженный канал России, обеспечивающий проход морских судов из морской в речную части водных путей Российской Федерации. В Астраханской области пересекаются международный транспортный коридор "Север-Юг", соединяющий страны Европы с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортный коридор "Запад-Восток", имеющий выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии, а также на Европу через Черное море и Украину.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions