Решение было принято в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и Концепцией реформирования заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей для них, которая ранее была утверждена советом директоров компании.
Новое дочернее общество с уставным капиталом более 17 млрд рублей будет создано на базе имущества 10 локомотиворемонтных заводов и Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам, которые в настоящее время являются филиалами ОАО "РЖД" и находятся в оперативном подчинении дирекции "Желдорреммаш".
В рамках подготовки к созданию ДО был сформирован перечень имущества передаваемого в уставной капитал и произведена оценка его рыночной стоимости, а также разработан бизнес-план создания и развития компании.
В уставной капитал дочернего общества будет внесено имущество Екатеринбургского электровозоремонтного завода (ЭРЗ), Ростовского ЭРЗ, Новосибирского ЭРЗ, Челябинского ЭРЗ, Ярославского ЭРЗ, Астраханского тепловозоремонтного (ТВЗ) завода, Воронежского ТВЗ, Улан-Уденского локомотивовагоноремонтного завода, Оренбургского и Уссурийского локомотиворемонтных заводов.
Общая численность работников филиалов и дирекции "Желдорреммаш" составляет около 29 тыс. человек, а оборот локомотиворемонтных филиалов за 2007 год превысил 22,6 млрд рублей.
Развитие заводов будет происходить за счет собственных источников и привлечения сторонних инвестиций. В результате реализации инвестиционной программы планируется увеличить производственные мощности предприятий, освоить ремонт новых серий локомотивов, повысить эффективность деятельности, существенно обновить производственную базу предприятий и снизить износ основных фондов. В соответствии с разрабатываемым бизнес-планом объем инвестиций в обновление и расширение производства за период 2009 - 2015 гг. должен составить от 6,5 до 8,3 млрд рублей в ценах 2008 года в зависимости от сценариев развития компании, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Наша справка:
Создание дочернего общества связано с необходимостью повышения эффективности данного вида деятельности, его долгосрочного развития и капитализации, а также реализации планов по дальнейшему развитию холдинга «Российские железные дороги».
В результате реформирования будут укреплены рыночные позиции ремонтной отрасли железнодорожного транспорта, при сохранении устойчивости и безопасности работы локомотивного хозяйства.
Для частных собственников подвижного состава будут созданы условия для равнодоступности к мощностям предприятий по ремонту локомотивов, сообщается в пресс-релизе ОАО "РЖД".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.