Сегодня руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали инвестиционные соглашения о реализации инвестиционных проектов "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская" и "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань".
Государственная поддержка проектов будет осуществляться за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 45,5 млрд рублей.
Разработка новых месторождений угля и руд в дальневосточном регионе, а также строительство терминалов в крупных экспортно-ориентированных портах Ванино и Советская Гавань повысит суммарный объем грузовых перевозок к 2020 году более чем в 4,5 раза до 60 млн тонн грузов в год.
Реализация проекта позволит освоить предложенные объемы грузовых перевозок, в основном экспортных грузов. Кроме того, порт Ванино имеет стратегическое значение в области обеспечения грузами севера Хабаровского края, Магаданской, Сахалинской и Камчатской областей, не имеющих связи с железнодорожной сетью страны.
Не менее значимым и интересным является проект организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская. Организация скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит привлечь дополнительные объемы пассажиропотока и укрепить позиции России на рынке международных транспортных и туристических услуг. Если перейти к более крупным масштабам, то реализация проекта в совокупности с созданием скоростной магистрали Центр - Юг позволит создать скоростное транзитное сообщение между севером и югом.
Проект преследует и другие цели. Вынос грузового движения на направлении Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск создаст условия для провоза грузов к портам Финского залива (Приморск, Высоцк, Выборг) до 60 млн тонн в год.
Оказание государственной поддержки проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - первый подобный опыт взаимодействия Федерального агентства железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД». Появление новых точек соприкосновения Росжелдора и компании имеет большое значение для дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Фото В. Сычева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.