Сегодня в Хабаровске в рамках третьего Дальневосточного международного экономического форума состоялось заседание «круглого стола» по теме «Развитие транспортной системы как условие эффективного развития Востока России».
Вопросы развития железнодорожного транспорта в регионе представили руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, генеральный директор, председатель правления Института экономических исследований Северо-Восточной Азии Есида Сусуму и другие участники «круглого стола».
Начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко рассказал о ключевой роли железнодорожного транспорта в обеспечении потребностей экономики региона. Сейчас на долю Дальневосточной магистрали приходится более 80% объемов перевозок всего региона. За последние 5 лет объемы отправления грузов на дороге возросли на 38%, достигнув в 2007 году 52 млн 668 тыс. тонн грузов. Прирост достигнут за счет угля, лесных и нефтеналивных грузов, импорта, контейнерных перевозок.
В соответствии с прогнозами развития экономики объемы грузооборота дороги увеличатся к 2010 году по сравнению с прошлым годом на 28%, а к 2030 году - в 2,8 раза. М.Заиченко отметил, что основа успешной перевозочной деятельности - динамичное развитие инфраструктуры железной дороги. ОАО «РЖД» за последние 3 года вложило в развитие дороги более 54 млрд рублей, реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значения для всей транспортной системы востока России.
Участник «круглого стола» разработали ряд рекомендаций Правительству, Государственной думе и министерству транспорта РФ в области развития железнодорожного транспорта. Они касаются выполнения таких проектов, как реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, строительство новой железнодорожной линии Селихино-Лазарев-Ныш для надежного и бесперебойного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, развитие и реконструкция припортовых станций Находкинского и Ванинского железнодорожных узлов и т.д., сообщает служба по связям с общественностью ДВЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.