Закончившийся сезон летних пассажирских перевозок принес железным дорогам Украины убытки в размере 990,5 млн гривен (около $198 млн). Как указывает Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), по сравнению с предыдущим годом имеет место рост убыточности более чем в 1,6 раза. В абсолютных показателях убыточность увеличилась на 402 млн. гривен (+$80 млн).
Основная часть убытков падает на пригородные перевозки, принесшие ведомству «минус» в размере 504,9 млн гривен (около $100 млн). При этом, однако, рост пригородной убыточности был ниже среднеотраслевого - +41%.
Наиболее высокими темпами шло нарастание убыточности сектора дальнего следования. Здесь убытки увеличились в 2,1 раза против уровня летнего сезона 2007-го, достигнув 485,6 млн гривен ($97 млн). Таким образом, по состоянию на осень 2008 года дальнее и пригородное сообщение практически сравнялись по объему приносимых убытков.
Среди факторов убыточности ведомство называет низкий уровень бюджетных компенсаций за убыточные пассажирские перевозки, затраты на подготовку и формирование дополнительных поездов. Усугубляющим фактором выступает необходимость использовать магистральную грузовую тягу взамен недостающей пассажирской. «Эксплуатация этих локомотивов более затратная, чем пассажирских», - указывает ведомство, подчеркивая, что все эти факторы снижают и без того отрицательный уровень рентабельности пассажирских перевозок.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.