Сегодня в рамках трехдневного рабочего визита в Хабаровск первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов принял участие в III Дальневосточном экономическом форуме.
Выступая перед участниками совещания, В.Морозов напомнил, что июне текущего года Правительство России утвердило государственную Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, в которой особое внимание уделено улучшению транспортной обеспеченности и стимулированию роста экономики Дальневосточного федерального округа.
Инвестиционные затраты в развитие объектов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных линий Дальневосточного округа до 2030 года составят почти 1,6 трлн рублей (в ценах 2007 года, без НДС).
Для развития региона Стратегией предусматривается коренная модернизация существующей инфраструктуры и масштабное строительство новых железнодорожных линий, способствующих развитию экономики Дальнего Востока, повышению мобильности населения, созданию новых рабочих мест и, как результат, повышению качества жизни.
В результате строительства стратегических и социально-значимых железнодорожных линий будут обеспечены стабильность поставок необходимых товаров в регион, освоение малообжитых территорий, созданы устойчивые транспортные связи с островом Сахалин и рядом городов региона.
Для освоения природных ресурсов Дальнего Востока будет построен ряд грузообразующих и технологических линий, что позволит в полном объеме освоить месторождения полезных ископаемых в данном регионе (в том числе, Гаринское железорудное месторождение, Кангаласское и Эльгинское месторождения угля).
"В результате плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке увеличится более чем на 84%", - отметил В.Морозов.
Существенное внимание будет уделено развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В перспективе, в соответствии со Стратегией, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных контейнерных поездов и пассажирского движения.
Одно из важнейших мест в Стратегии отводится развитию пассажирских перевозок как значимому фактору роста благосостояния населения. В Дальневосточном федеральном округе планируется организация скоростного пассажирского движения на участке Владивосток - Хабаровск и скоростного пригородного движения между Владивостоком и Уссурийском. Это позволит вывести пассажирские перевозки в регионе на принципиально новый качественный уровень и полностью удовлетворить потребности населения в перевозках.
Первый вице-президент выразил надежду на конструктивное сотрудничество с регионами Дальнего Востока, что позволило бы обеспечить эффективное развитие пригородного комплекса и создать все необходимые условия для качественного и современного обслуживания пассажиров, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.