+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2008 18:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина: проект глубоководной перевалки

Создание глубоководного порта в Николаевском морском регионе Украины обойдется инвестору в 1,5 млрд евро.
ЗАО «Смарт-холдинг» (Киев) анонсировало проект создания глубоководного порта на базе активов ООО «Порт Очаков» (Николаевский морской регион). По оценке, обнародованной инициатором, стоимость проекта составит 1,551 млрд евро.

Новый порт предполагается дислоцировать в Днепро-Бугском лимане в районе г. Очаков, где в настоящее время проходные глубины не превышают 5 м. Дополнительную трудность реализации проекта составляют: отсутствие прилегающей железнодорожной инфраструктуры; фактор протяженного подходного канала к будущему порту; высокий канальный трафик в регионе. В то же время, проект имеет преимущество в виде значительного складского потенциала прилегающих территорий – фактор, которого лишено большинство существующих портов Украины.

Согласно проекту, в акватории лимана предполагается создание универсального порта с доведением глубин до 15-17 м. Его основным назначением должна стать обработка большегрузных партий рудных грузов и коксующегося угля (мощность соответствующего терминала – 15 млн рудных и 5 млн угольных грузов). Кроме того, планируется строительство зернотерминала пропускной способностью 5 млн тонн и контейнерного терминала на 3 млн евро.

Помимо дноуглубления и гидротехнических работ, потребуется подведение к порту 75 км железнодорожного пути. Кроме того, понадобится дополнительное развитие автомобильной инфраструктуры. В целом, затраты на создание инфраструктурной части оцениваются в $500 млн, что составит порядка трети расходов по проекту. Ориентировочный срок реализации проекта – около 3 лет.

Наша справка
На сегодня сравнимые масштабы развития демонстрирует единственный участник портовой перевалки Украины – компания «Трансинвестсервис», дислоцированная в акватории порта Южный. Среди ее проектов, находящихся в различной стадии реализации – терминалы по переработке сыпучих грузов и контейнеров.


Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions