Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков на заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросу «О системе обеспечения безопасности судоходства на водном транспорте и роли государственного морского и речного надзора» сообщил, что с начала 2008 года территориальными органами надзора в суды направлено свыше 200 материалов по нарушению правил безопасности морского и речного транспорта.
По его словам, суда типа «река-море» являются «слабым звеном» в системе обеспечения безопасности на водном транспорте. Г.Курзенков особенно отметил недостаточное обеспечение безопасности на судах внутреннего водного транспорта. Руководитель Ространснадзора также выступил с предложением о внедрении добровольной сертификации системы качества судоходных компаний в части обеспечения безопасности мореплавания и судоходства, защиты окружающей среды.
Глава Росморречфлота Александр Давыденко отметил, что ФЦП «Модернизация транспортной системы России», «Мировой Океан» и «ГЛОНАСС» предусматривают проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность судоходства, включая навигационное, гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение. Кроме того, Росморречфлотом запланировано проектирование и строительство 37 единиц аварийно-спасательного флота для бассейновых аварийно-спасательных управлений и около 300 единиц для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.
Руководитель Росморречфлота также сообщил, что Федеральным агентством морского и речного транспорта подготовлен и реализуется план первоочередных мероприятий по выведению СГТС из аварийного и предаварийного технического состояния, согласованный Ространснадзором 5 мая 2008 года, включающий 55 сооружений и предусматривающий текущий и капитальный ремонт и реконструкцию на 231 объекте. С 2008 по 2010 гг. предусматривается выделение финансовых средств на проведение капитального ремонта в размере 3,5 млрд рублей.
«В настоящее время реконструкция объектов внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений ведется на 57 объектах. А на период 2008-2009 годов предусматривается выполнение работ по реконструкции на 8,7 млрд рублей», - сказал А.Давыденко. Таким образом, к 2010 году планируется выполнить работ более чем на 12 млрд рублей, что позволит сократить долю сооружений, имеющих аварийное состояние, до 3,5%.
Общее количество транспортных происшествий на морском и речном транспорте по сравнению с соответствующим периодом 2007 года уменьшилось на 20,6 % (в 2008 году произошло 77 транспортных происшествий, в 2007-м - 97).
Тем не менее, степень риска возникновения транспортных происшествий не снижается по причинам недостаточного уровня безопасности объектов инфраструктуры, использования судов с превышением нормативного срока эксплуатации, недостаточной организации технического надзора за судами в эксплуатации со стороны судовладельцев, капитанов морских и речных портов, органов технического надзора и классификации судов, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.