Вопросы тарификации пассажирских железнодорожных перевозок были рассмотрены вчера на заседании Правления ФСТ России.
Изменения коснутся следующих тарифов:
- действующих тарифов Прейскуранта №10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении» на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в дальнем следовании с применением к ним дифференцированных по календарным периодам 2008 года индексов изменения тарифов в соответствии с приложением к приказу ФСТ России от 04 декабря 2007 года №405-т/1 «Об индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров и багажа в дальнем следовании и платы за пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов», с учетом внесения изменений в индексы, действующие с 1 октября по 31 декабря 2008 года.
- действующих тарифов Прейскуранта № 10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении» на перевозки багажа;
- действующей платы за пробег вагонов, следующих в составе скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов (за исключением платы за пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих в составе скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов при перевозке грузобагажа);
- действующих сборов и платы на работы и услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа, установленные приказом ФСТ России от 13 декабря 2005 года №614-т/2, зарегистрировано Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный №7291, с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 09 декабря 2006 года №351-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный №8625) и от 04 декабря 2007 года №406-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный №10724), (за исключением сборов и плат за работы и услуги, оказываемых пассажирам в пути следования в вагонах СВ, купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах).
На заседании Правления ФСТ России также принято решение о продолжении в 2008 году практики применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов.
Уровень тарифов с 1 октября 2008 года будет изменяться по отношению к среднегодовому тарифу (от -14% с 1 октября по 11 ноября) до +45% (29 и 30 декабря). При этом, с 1 октября 2008 года графиком предусмотрено установление дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов на уровне, не превышающем среднегодовой рост в течение 86 дней.
В настоящее время при перевозках грузобагажа в собственных (арендованных) вагонах в пассажирском сообщении сложились более привлекательные тарифные условия, чем при перевозках грузобагажа в вагонах парка ОАО «РЖД» и перевозках грузов в собственных (арендованных) вагонах и контейнерах.
В целях поэтапного выравнивания тарифов при перевозках грузобагажа в пассажирском сообщении, с учетом недопустимости резкого роста тарифной нагрузки на пользователей транспортных услуг при данных перевозках и социальной значимости отдельных перевозок грузобагажа, с 2007 года проводится дифференцированная индексация тарифов на перевозки грузобагажа в вагонах общего парка и платы за пробег собственных (арендованных) вагонов при перевозках грузобагажа, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов. С 1 октября 2008 года Правлением ФСТ России принято решение о продолжении указанного подхода, поэтому платы за пробег собственных (арендованных) вагонов при перевозках грузобагажа, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов проиндексированы в 1,13 раза при сохранении на действующем уровне тарифов на перевозки грузобагажа в вагонах общего парка. При этом будет сохранена тарифная нагрузка на пользователей транспортных услуг при перевозках грузобагажа (в среднем по году в 1,174 раза).
Данный уровень индексации тарифов, сборов и платы на пассажирские железнодорожные перевозки на 2008 год установлен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, одобренным Правительством Российской Федерации 21 августа 2008 года.
Изменения не коснутся сборов и платы за работы и услуги, оказываемые пассажирам в пути следования в вагонах СВ и купейных вагонах, так как эти тарифы не регулируются ФСТ.
Экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах в дальнем следовании определен в виде корректирующих коэффициентов к действующим на 1 января 2008 года тарифам.
В 2008 году корректирующий коэффициент к тарифу на пассажирские железнодорожные перевозки для поездов дальнего следования (без учета графика гибкого регулирования тарифов) для РЖД составит 1,784 (плацкартный вагон) и 2,225 (общий вагон), в 2009 году - 2,117 (плацкарт) и 2,641 (общий вагон), в 2010 году - 2,411 (плацкарт) и 3,007 (общий вагон).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.