На его взгляд, железнодорожникам удастся достичь целей, указанных в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года (увеличить скорость доставки грузов на 26%, маршрутных отправок – на 30%, контейнерных – более чем в 2 раза, и выйти в итоге на уровень доставки грузов «точно в срок» – не менее 97%), однако для этого необходимо решить множество задач, в частности – технического развития и обновления подвижного состава.
Сегодня средний возраст вагонного парка ПГК составляет 21 год, среднероссийский показатель еще выше – 28 лет. Так что в настоящее время ПГК активно работает в направлении обновления ПС. «Предполагается, что в рамках реализации Стратегии к 2015 году мы добьемся снижения среднего возраста вагонного парка до 15 лет, а к 2030 году сможем обеспечить систематическое обновление парка», – говорит С.Калетин.
В компании выстраивается процесс регулярного обновления парка. Учитывая ежегодные потребности ПГК (30 тыс. единиц ПС) и незавершенные переговоры с Уралвагонзаводом о поставке 18 000 новых вагонов в год, пока недостающие для реализации планов по обновлению парка вагоны приходится закупать у других производителей.
«Результаты работы «Первой грузовой компании» с начала 2008 года свидетельствуют о том, что наши темпы в части обновления парка соответствуют тем показателям, которые отражены в Стратегии. Надеюсь, мы и в дальнейшем будем их выдерживать. Таким образом «ПГК» внесет свой вклад в формирование технических условий для успешной реализации Стратегии», – отмечает С. Калетин.
Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.