Крестной матерью судна стала Халина Высоцка, член Наблюдательного совета судоверфи Stocznia Szczecinska Nowa, пожелавшая судну морской удачи, силы держаться на воде в любых штормах, бережно хранить груз и всегда приходить в порт назначения.FESCO VITIM дедвейтом 22 750 тонн имеет контейнерную вместимость 1 730 TEU. Длина судна составляет 184,1 м в длину, ширина - 25,3 м, осадка 9,85 м. Судно способно развивать скорость до 19,7 узлов. FESCO VITIM - одного типа с построенными в 1998 году на Щецинской верфи судами т/х «Капитан Афанасьев», «Владивосток» и «Капитан Маслов». В отличие от судов типа т/х «Капитан Афанасьев», FESCO VITIM имеет три грузовых крана грузоподъемностью 45 тонн каждый, ледовый класс Е3 (согласно классификации Германского Ллойда) и увеличенное количество рефрозеток (200 вместо 150 по проекту) для подключения охлаждаемых контейнеров. Судно изначально предназначено и планировалось для работы на Балтийском бассейне.
FESCO VITIM - уже третье одноименное судно в составе флота ОАО «ДВМП». Первым «тезкой» стал грузовой пароход «Витим», построенный в 1893 году в Англии, он проработал в «Доброфлоте» с 1917 по 1919 года. В период с 1967-1971 в составе флота пароходства работало грузовое судно «Витим», построенное в 1966 году в Германии.
Новый контейнеровоз успешно прошел ходовые испытания, показав отличные мореходные качества и удобство в эксплуатации. 28 августа он отправится в свой первый рабочий рейс назначением в порт Гамбург и продолжит работу на линии Санкт-Петербург - порты Северной Европы, усиливая тем самым присутствие российских компаний на рынке морских перевозок Балтики.
Всего Stocznia Szczecinska Nowa построит для FESCO 7 контейнеровозов до 2010 года. Выбор судостроительной верфи Stocznia Szczecinska Nowa не случаен: ДВМП сотрудничает с ней давно и успешно. С 1970-1986 на верфи были построены 15 судов, среди которых - сухогрузы, пассажирские суда и специализированные ледокольно-транспортные суда. Еще 6 судов были построены в 90-е годы: в 1994-1995 гг. - контейнеровозы типа Б-183 «Капитан Бянкин», «Юрий Островский» и «Капитан Конев», в 1998-м - контейнеровозы типа Б-170 «Капитан Афанасьев», «Владивосток» и «Капитан Маслов». Эти шесть судов являлись своего рода интернациональным проектом: заказчиком было российское пароходство, исполнителем - польская верфь, кредиты на постройку судов предоставил Европейский Банк Реконструкции и Развития.
Судостроители Щецина построят для FESCO еще 6 контейнеровозов: два однотипных судна с FESCO VITIM - FESCO VORONEZH и FESCO VLADIMIR, и 4 судна гораздо большего размера типа Б-178 вместимостью 3100TEU - FESCO DIOMID, FESCO DALNEGORSK, FESCO DOLINSK, FESCO DALNIY, сообщает пресс-служба FESCO.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










