"Поезда пройдут сертификационные испытания сначала в Финляндии, а затем в России. Начало коммерческой эксплуатации подвижного состава намечено на 4-й квартал 2010 года", - сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.
Поезда Pendolino Sm6 будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки (450 км) за 3 часа 30 мин с максимальной скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч по территории России. Сейчас время в пути между двумя городами составляет более 5 часов.
По словам М.Акулова, контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans LTD и компанией Alstom. В настоящее время идет разработка эскизного проекта, согласование внешнего вида и интерьера поезда. Уникальность нового подвижного состава заключается в реализации требований национальных стандартов двух государств и европейских технических требований. В связи с эксплуатацией электропоезда на международном маршруте разработана технология проведения пограничного и таможенного контролей во время движения.
Напомним, в рамках проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки ОАО «РЖД» ведет реконструкцию участка Санкт-Петербург - Бусловская для увеличения скорости пассажирского движения до 200 км/час. Кроме того, запланирован вынос грузового движения на участок Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск.
Реализация проекта позволит оптимизировать технологию перевозочного процесса и даст возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой - существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.
Проект реализовывается за счет соинвестирования ОАО «РЖД» и Инвестиционным фондом Российской Федерации. Общая стоимость проекта составляет 79,7 млрд рублей.
В 2008 году ОАО «РЖД» инвестирует 10,6 млрд рублей в реализацию данного проекта. Средства будут направлены на работы по реконструкции участков Белоостров - Зеленогорск, Зеленогорск - Ушково, Каменогорск - Выборг со строительством второго пути, Каннельярви - Верхнее-Черкасово, Парголово - Белоостров, Ручьи - Сосново, Ушково - Каннельярви, станций Белогорск, Ручьи и Зеленогорск с удлинением приемо-отправочных путей до 1050 м.
Железные дороги Финляндии также проводят мероприятия по приведению инфраструктуры в соответствие с техническими требованиями эксплуатации электропоездов, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
Наша справка:
Пассажирское сообщение Россия - Финляндия занимает первое место от общего объема перевозок в России в международном сообщении со странами дальнего зарубежья и составляет 49% по итогам работы 2007 года. Всего в 2007 году международным железнодорожным сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки воспользовались 229 556 пассажиров. По сравнению с предыдущим годом количество поездок выросло на 15%.
По действующим оценкам, число пассажиров маршрута Санкт-Петербург - Хельсинки возрастет в 2 раза в течение семи лет с момента запуска скоростных поездов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










