+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2008 12:18:35
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сахалин может стать транзитным коридором между Японией и Россией

Началась разработка проектно-сметной документации проекта создания мостового (тоннельного) перехода Сахалин - материк.
Не исключено, что строительные работы, оцениваемые в более 330 млрд рублей, смогут начаться уже в 2011 году. Вместе с тем администрация Сахалинской области поднимает перед федеральным центром вопрос о создании еще одного перехода, который свяжет Сахалин уже с японским Хоккайдо.

О подготовке проектно-сметной документации по созданию железнодорожного перехода Сахалин - материк сообщил в интервью японской телекомпании NHK губернатор Сахалина Александр Хорошавин. "Я думаю, что этот объект кардинальным образом изменит социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке, позволит создать логистические площадки на Сахалине и даст толчок не только экономическим связям с Японией, но и культурным, и просто человеческим", - сказал губернатор.

Проектирование перехода займет минимум два года. Таким образом, при самом оптимистичном развитии событий строительные работы можно будет начать в 2011 году. Всего стройка займет семь лет. В администрации Сахалина объясняют стремление скорее начать строительство тем, что существующий завоз грузов на остров слишком дорого стоит (мост позволял бы ежегодно экономить до 500 млн рублей в прошлогодних ценах), а также ограниченными возможностями паромной переправы Ванино - Холмск.

Будет ли остров связывать с материком мост или тоннель, окончательно не решено. Из пяти предложенных вариантов создания перехода через пролив Невельского, по критерию стоимости строительства, эксперты ряда проектных и научно-изыскательских институтов порекомендовали к рассмотрению два. Первый предусматривает возведение глухой дамбы, обводного канала и моста через канал, инвестиции в этом случае составят около 100 млрд рублей в сегодняшних ценах. Второй предполагает сооружение тоннеля через мыс Средний. Его строительство обойдется в 112 млрд рублей. Всего же для обеспечения постоянного сообщения между островом и материком понадобится не менее 330 млрд.

Как пояснили в департаменте транспорта Сахалинской области, речь в данном случае идет сразу о трех проектах. Помимо строительства 580-километровой линии Селихино (ДВЖД) - Ныш (СахЖД) с мостовым переходом, это продолжение на 142 км железной дороги от станции Ильинск до угольных разрезов Углегорского района, а также переустройство существующей на острове "японской" колеи на общесетевой стандарт - 1520 мм. Эти проекты взаимосвязаны. Основную загрузку перехода дадут угольные грузы, но для этого нужна железная дорога к месторождениям. На первом этапе будет вывозиться 6 млн тонн угля ежегодно, в последующем, к 2025 году, - более 9 млн тонн. К этому времени суммарные объемы отправляемых грузов со станций Сахалинской магистрали могут составить около 24 млн тонн, сообщает РИА PrimaMedia.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions