Цель операции - расчистка коридора шириной около 60 метров для прокладки газопровода Nord Stream, сообщает пресс-служба компании. Компания Nord Stream AG возьмет на себя все расходы по поднятию корабля и будет действовать в тесном сотрудничестве с Бюро по культуре, охране и безопасности древних памятников и артефактов, находящимся в непосредственном подчинении мэрии г.Мекленбурга (Западная Померания).
После подъема и изучения судно будет вновь погребено на дне отдаленного озера с галечным дном, где уже покоятся три других корабля, в целях археологической сохранности и для дальнейших исследований. Перед поднятием сам корабль и место его пребывания будут тщательно осмотрены водолазами. Судно длиной 12,8 м и шириной 3,5 поднимут в один этап при помощи специального стального грузоподъемника. Когда трубопровод будет проложен, место, где был корабль, выложат камнями во избежание смены направления течений, которые могут разрушить другие корабли, также находящиеся на дне у берегов острова.
Наша справка:
В 1715, во время Великой Северной Войны, шведский флот нагрузил балластом и затопил около 20 кораблей, каждый длиной до 15 м, расположив их на донном пороге залива Грейфсвальда. Покоясь на дне всего лишь в 2 метрах от поверхности, суда образовали 980-метровую преграду, не дававшую судам противника войти в залив. Их останки были найдены в 1990 году, а позднее изучены и нанесены на карты с помощью специального сканера.
Перевод ИА "РЖД-Партнер.Ру"