«Укрзализныця» признает, что положения действующего Сборника, сформированного на базе Прейскуранта 10-01 времен СССР, «не соответствуют условиям деятельности железных дорог Украины и иных субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих грузовые железнодорожные перевозки». Налицо противоречие документа с объемами и структурой перевозок, сложившихся на рынке.
Основной новацией нового документа должно стать разделение тарифа на инфраструктурную, локомотивную и вагонную составляющие. Первые две будут оставлены в сфере государственного регулирования. Третья будет регулироваться в отношении вагонов принадлежности «Укрзализныци». «Размер вагонной составляющей собственник вагонов будет определять самостоятельно», - заявляет ведомство. В целом, новый документ будет сформирован «с учетом требований действующего законодательства относительно ценообразования в сфере услуг объектов естественных монополий, пакета директив ЕС по железнодорожному транспорту, а также требований ВТО», указывает «Укрзализныця».
Владимир Каткевич