Он отметил, что за последние 7 лет в развитие отрасли, включая местную сеть, вложено 420 млрд тенге ($2,982 млрд) и подвергнуто реконструкции и различным видам ремонта 22 тыс. км дорог, что существенно улучшило состояние сети автомобильных дорог. По состоянию на начало 2008 года из 93 тыс. км автомобильных дорог общего пользования в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся 52 тыс. км, или 55%.
В текущем году из республиканского бюджета на развитие автодорог предусмотрено 127,6 млрд тенге, при этом средства, предусмотренные на первое полугодие, освоены в полном объеме. Ремонтными работами охвачены 2,7 тыс. км.
В соответствии с транспортной стратегией в первую очередь дальнейшее развитие получили международные транзитные коридоры. К концу года из объектов строительства и реконструкции планируется сдать в эксплуатацию 812 км.
Отметив, что в текущем году финансирование автодорог областными бюджетами увеличено почти вдвое, министр подчеркнул, что в отдельных областях не уделяется должного внимания использованию выделяемых средств.
Основным объектом текущего года, является первая скоростная автомагистраль Астана-Щучинск. С вводом в эксплуатацию первого участка автобана возникает вопрос по его содержанию в предстоящую зиму. РГП «Казахавтодор», с имеющейся у него на вооружении дорожной техникой, не в состоянии обеспечить бесперебойный проезд в зимний период и должный уровень содержания автомагистрали, сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.
В связи с этим желательно поддержать предложение по закупке необходимой специализированной, высокопроизводительной дорожно-эксплуатационной техники для зимнего содержания за счет резерва правительства (9 ед. техники на сумму 1,2 млрд тенге), отметил министр.
Также начата реализация самого крупного проекта дорожной отрасли - международного транзитного коридора «Западная Европа -Западный Китай». С 2007 года ведутся работы на отдельных участках коридора. В текущем году 12-ю проектными организациями разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию оставшихся участков, протяженностью 1882 км. Для реализации данного масштабного проекта министерством разработана схема финансирования, направленная в министерство экономики и бюджетного планирования РК.
При успешной реализации предложенного графика и всех запланированных мероприятий реконструкция коридора «Западная Европа-Западный Китай» будет завершена к 2013 году с вводом в эксплуатацию 2,5 тыс. км современных дорог.
Также в результате принятия закона Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам концессии сняты основные проблемные вопросы, которые являлись «барьером» для активизации привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.