Как подчеркнул Совет в своем открытом письме, «безальтернативным путем реформирования является опыт Европы и России, согласно которому должна быть создана государственная акционерная компания, в которой государству принадлежит 100% акций».
Поводом для обращения стало обсуждение проблемы реформирования по инициативе Минтранссвязи, на котором в очередной раз обозначилось различие в видении путей реформы министерства и «Укрзализныци», с созданием ГП либо ГАК соответственно. Напомним, нынешнее руководство Кабмина также заявило о сохранении статуса госпредприятия за Украинскими железными дорогами.
Подобный подход чреват ухудшением инвестиционных возможностей железнодорожного сектора, предупреждают профсоюзы. «В случае создания единого государственного предприятия ни один инвестор не даст ни копейки такой структуре», - указал глава Профсоюза Вадим Ткачев. Профсоюзы намерены решительно противостоять подобной перспективе. Железнодорожники будут «бороться против этого всеми способами», - подчеркивается в обращении.
Владимир Каткевич